Главная - Медиа - Пресса - О спектаклях - Влюбленный Казанова Кима Брейтбурга

Влюбленный Казанова Кима Брейтбурга

Именно влюбленным представили знаменитого сердцееда на премьере в театре «Комедiя». Удастся ли новому мюзиклу повторить успех предыдущего — «Леонардо», покажет время, но таких диаметрально противоположных мнений ни один спектакль последних лет еще не вызывал.

Гамма чувств в декорациях 3D

От восторгов и криков «браво!» до полного неприятия — вся гамма зрительских чувств досталась новому мюзиклу Кима Брейтбурга. 3D декорации до неузнаваемости расширили маленькую сцену театра. Венеция — водная гладь, гондолы, прекрасные дворцы — великолепное обрамление спектакля, на фоне которого разворачивается предсказуемый сюжет.

Побег из-под стражи набедокурившего Казановы оборачивается встречей с прекрасной девушкой и морем приключений в стиле «плаща и шпаги». Знаменитое карнавальное шутовство итальянского мира представлено во всем его многообразии. Яркие костюмы, веселье, удаль и пикантная толика неприличия обрушиваются на зрителя с первых минут.

Веселые штампы ассоциаций

Создатели отдали дань классической итальянской комедии с ее стандартом сюжетов: подмененные дети, переодетые девицы, плутни слуг, комические фиаско — всё это есть в «Казанове». Нарочитую упрощенность подтверждают мультипликационные вставки с маршрутами постоянно гоняющихся друг за другом героев, а на фоне этого — великолепная музыка и прекрасные исполнители.

Ким Брейтбург вольно или невольно цитирует себя. Узнаваемые музыкальные темы, оперные и мюзикловые штампы позволяют спектаклю сплести в единое целое, разбудить в зрителях десятки ассоциаций. Своеобразная игра «вспомни всё» со зрителем одних увлечет в театральные и литературные изыски, а других заставит удивиться безыскусности и прямолинейности авторов…

Как в калейдоскопе, на сцене мелькают яркие сценки. То герои сражаются на шпагах в традициях фильмов с Жаном Маре, а то вдохновенно поют в лучах чуть ли не лунного света.

Герои и злодеи. Опереточные

В очередной раз остается только удивляться, что на нижегородской сцене есть уникальный по красоте и силе голос Марины Гиоргадзе (Тереза), иначе как «волшебным» его не назовешь. Она уверенно владеет шпагой и сочетает в героине юмор и трогательную наивность.

Казанова в исполнении Андрея Паньшина нежен и романтичен, напоминает то Трубадура из мультфильма про «Бременских музыкантов», то Мистера Икс. Стильный кок нижегородского исполнителя блюза, социолога с университетским образованием, дополняет образ, а в сочетании с прекрасным голосом делает его неотразимым для юных театралок.

Свою долю оваций получил и слуга Казановы Дюк — Александр Калугин. Его танец с манекенами — один из самых смешных эпизодов спектакля. Симпатичными получились злодеи: судья Мальдини (Артем Брехов), мамаша Пике (Светлана Бердникова) и судебный исполнитель Риккардо (Руслан Кутлыев). Веселая, поющая, совсем не страшная тройка опереточных злодеев.

Про «это» и… романтику

Как обещал Ким Брейтбург, ажиотаж и громкие обсуждения вызвал пикантный эпизод с монашками из монастыря Мурано. Отдаленно он напомнил музыкальную комедию «Небесные ласточки», но монашки из «Казановы» показали любопытствующему зрителю куда больше.

Религиозно настроенные театралы разделились на две категории: кто-то гневался, кто-то говорил, что нравы католиков не должны волновать православных. С другой стороны, посещение мюзикла, да еще и про Казанову, в принципе, зрелище далеко не для истинно верующих.

На грани приличий и композиции, которые явно претендуют на роль хитов: «Слушайте вашу маму, слушайте вашу мать» и «Пей до дна». Смелая сатира «После нас хоть потоп» с намеком на идеологию и «третий срок» слегка отдает революционным движением. Еще один шлягер из-под пера Брейтбурга — дуэт Терезы и Казановы «Звезды на двоих» — написан и исполнен в лучших романтических традициях. Романтикой пронизаны «Париж», «Один из тысячи» и «Место встречи — Любовь». Они завораживают и заставляют трепетать слушателей. Голоса исполнителей, чистые и сильные, летят ввысь и погружают зал в атмосферу нежности и любви.

Брейтбург в очередной раз создал мелодии, которые моментально врезаются в память, под финал многие зрители в зале увлеченно поют вместе с актерами, а по рядам прокатывается волна единения и преклонения перед красотой и любовью.

Ольга Севрюгина

Фото: Татьяна Тощевикова

Источник: Сайт «Нижегородская ПРАВДА»

 

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Здание театра

WordPress Lessons