Страсти под звук колес (Вellissimo)
Страсти под звук колес: Нижегородский театр «Комедiя» представил публике новый спектакль «Прощальные гастроли» по произведению Ю. Эдлиса
17 мая Нижегородский театр «Комедiя» представил публике новый спектакль «Прощальные гастроли» по произведению Ю. Эдлиса, поставленный режиссером из Москвы Ольгой Румянцевой на малой сцене театра. И хотя пьесе, рассказывающей о театральном закулисье советских времен с их идеологическими перипетиями, достаточно много лет, современному зрителю она оказалась интересной.
Итак, четыре актрисы одного провинциального театра едут в Москву на гастроли. Под стук колес в замкнутом пространстве купе кипят и бушуют страсти, надежды, разочарования, и слезы, и смех, и воспоминания. Перед нами настоящая кухня театрального закулисья, где открываются тайны давнего прошлого и невероятного настоящего. Героини Эдлиса и наивны, и трогательны, и смешны своей погруженностью в неосуществимые мечты.
Удача этого спектакля началась с распределения ролей: и артистка из самодеятельности на роли задорных крановщиц Светлана Бердникова, и Светлана Тюльпанова, тип женщины, для которой важен только успех, и Ольга Бубнова, классическая «Дездемона», и Ольга Удалова, «муза и совесть» любимого ими всеми режиссера — все актрисы настолько на своих местах, как будто роли написаны специально для них. А Александр Калугин — проводник, двигающийся в ритме «техно» привносит в спектакль и мысль о связи времен, и идею быстрого течения времени.
Темпо-ритм движения поезда тоже вносит в спектакль и напряжение, и скорость, с которой развиваются события этой истории четырех женщин — немолодых, одиноких, разочарованных, но до сих пор любящих своего режиссера и готовых за ним ехать куда угодно. Причем три из них – его жены, две бывшие и одна «действующая», потому что режиссер каждый раз женился на своих «музах». Женился на всех, кроме одной, самой старшей, своей первой героине. И именно к ней и ревнует «новая» жена своего супруга. Нет, не потому, что они когда-то вместе начинали карьеру, а потому что чувствует, что она – и есть его главная любовь.
Впрочем, все дело здесь в непреодолимой тяге к творчеству, к тому, чтобы сделать что-то стоящее в этой жизни, то есть после всех жизненных и сценических кривляний сыграть свою главную роль — саму себя. И вот эта магистральная мысль и драматурга и режиссера оказалась настолько созвучна зрителю, что они достаточно долго аплодировали стоя всей постановочной группе. Надеюсь, спектакль займет достойное место в репертуаре театра.
Текст: Елена Минская.
26.05.2015 Вellissimo