Другие спектакли

Пути-дороги

Г.Федоров
Главная - Архив - Пути-дороги
Спектакли
Г.Федоров
Пути-дороги
Спектакль
| Большая сцена | Длительность: | С антрактом

Премьера состоялась 26 апреля 1975 года

«В пьесе, написанной сразу после войны, живет непосредственная радость победы,
уверенность в будущем, тот самый освобождающий вздох полной грудью, которым весь
народ вздохнул, как богатырь, сбросивший тяжесть с плеч. Возвращаются в деревню
фронтовики, возникают новые заботы, трудности и тяжести восстановления разрушенного войной, драматические сложности в личных отношениях – и все же, как сказано поэтом, самое главное в том, что
Больше вражьего шага не слышит,

Отдыхает моя земля.

 

Главная героиня пьесы Настасья Петровна, ставшая колхозным вожаков во время войны, потеряла мужа, не вернувшегося с фронта. Человек волевой, стойкий, выстоявший вместе со всеми труженицами перед военной грозой, она с новой энергией вступает в борьбу за новую жизнь, и опять перед ней неоглядное поле работы. Но теперь ее ждут и большие сердечные волнения – любовь к фронтовику Степану, столкновение чувства и долга, тонкого и чистого этического критерия жизни с грубым соперничеством беспутной Глафиры, неумной и слабой женщины, из тех, что только внешне храбры, но готовы сломаться перед настоящим нравственным испытанием.
Сюжет пьесы основан на простом и сложном древнем жизненном конфликте, когда
сталкиваются противоположные человеческие позиции («все для людей» и «все для
себя»), и герои пьесы, все до одного, каждый по-своему проходят это испытание на
прочность, на излом и на разрыв. […]
Актеры театра хорошо прочувствовали народность в авторской мысли о человеке, ее
насущную необходимость для жизни – черный хлеб, а не пряник – и выразительно
решают свои художественные задачи.
Т.Протопопова в роли Настасьи Петровны последовательно подчеркивает энергию и
душевную глубину переживаний своей героини, ее сдержанную, словно бы скованную
силу. Удачна характеристика Глафиры у Л.Лопатиной: вздорный, ненадежный нрав,
эгоистическое своеволие, жадность к жизни, но в ее внешних, поверхностных
проявлениях и упорство заблуждений.
Л.Шапошников в роли Степана создает характер прямолинейный, верный и стойкий,
может быть, не богатый, но жизненный. У В.Сысоева в роли деда Семена был забавный, но в общем поверхностный литературный материал. Дар перевоплощения и острое чувство комедийности помогли актеру украсить эту «проходную» роль. То же самое можно сказать об актерской работе А.Добевич (Арина) – яркие комедийные краски, тонкое и верное художественное мастерство всегда были присущи актрисе, не изменили ей и здесь.
Прошло уже почти тридцать лет жизни пьесы Г.Федорова, но она живет полнокровной

жизнью, как сумел нам доказать это Горьковский театр комедии.

А.Алексеева, «Пути-дороги «старой» пьесы // «Горьковская правда», 1975 г.
Постановка – Л.М.Шароградский
Режиссер – Д.Д.Лавров
Художник – Е.В.Карич
Муз.оформление – Александра Шишкина
Танцы – Ю.МягковАктеры:Настасья Петровна — Т.Протопопова, Г.Латкина,

Глафира — Л.Лопатина, Е.Третьякова, О.Удалова
Устинья — Л.Вершинина, А.Царева,
Андрей — В.Устинов,
Степан — И.Боков, Л.Шапошников,
Григорий — В.Давыдов, С.Захаров, С.Шпагин,
Дед Пахом – С.Шпагин, А.Ремянников,
Дед Семен — М.Островский, В.Сысоев,
Арина — А.Добкевич, Г.Смирнова, К.Пустовойтова
Девушка – Л.Вершинина, А.Царева
×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Сцена «Дом Актера»

Здание театра

WordPress Lessons