Главная - Медиа - Пресса - О спектаклях - «Служебный роман»: поют, пляшут и говорят о любви

«Служебный роман»: поют, пляшут и говорят о любви

В театре «Комедiя» состоялся премьерный показ мюзикла «Служебный роман» по мотивам киноповести Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова. Наш обозреватель Елена Анисимова побывала на спектакле и побеседовала с композитором и продюсером Кимом Брейтбургом.

Новое прочтение

Перед спектаклем в зале радостное волнение. Рядом сидящая женщина тихо напевает дочери «У природы нет плохой погоды» – в ответ на слова девочки о том, что она совсем не припомнит «Служебный роман». Конечно, трудно вспомнить нынешней школьнице фильм, который вышел на экраны в 1977 году. Хотя в настоящее время советскую комедию частенько показывают и по телевизору, и в интернете фильм в свободном доступе. Впрочем, в спектакле не будет ни песни «У природы нет плохой погоды», ни музыки Андрея Петрова. Но разочаровывать своих соседей в зрительском ряду не хочу. Пусть все увидят сами. И вот на сцене появляются артисты. Сразу узнаем полюбившихся героев фильма «Служебный роман» Бубликова, Шурочку, Верочку, Рыжову. Веселая компания сослуживцев зажигает в отсутствие начальства. Мюзикл начинается сразу ярко, динамично и не отпускает до конца. Спектакль удался, ожидания оправдались. Лично я и поплакала, и посмеялась от души, так же как и многие зрители. Под конец зал долго аплодировал стоя, не отпуская артистов со сцены. Да и было за что. Музыкальные номера – выше всяких похвал. Талантливая режиссура, прекрасная хореография. Песни – стопроцентные будущие шлягеры, достойные репертуара известных звезд шоу-бизнеса. Великолепная игра актеров. Особенно хорош в роли Новосельцева Алексей Капралов. Вылитый артист Мягков, только поет лучше и чуть стройней. Когда рассказывал секретарше Верочке о Калугиной («Как вы можете называть ее мымрой?! Она не мымра! Она же женщина!»), по щекам артиста текли слезы. В глазах героя было столько теплоты и нежности, что трудно было ему не поверить.

Таких ярких, проникновенных сцен в спектакле немало. Убедительны Ольга Коновалова (в роли Ольги Рыжовой) и Алина Гобярите – в роли строгой начальницы. Зрители вместе с артистами еще раз пережили историю о любви двух немолодых людей, открыв каждый для себя что-то новое. Декорации стилизованы под офис: лестница, кабинеты. Сцена все время в движении, что придает дополнительную динамику действию.

Жанр мюзикла сегодня весьма популярен и в нашей стране, и за рубежом. Ремейков известных фильмов выпущено в последние годы немало, правда, не все удачные. В нашем случае все получилось. Новая трактовка киноповести, новое прочтение, постановка в музыкальном жанре. Практика ставить спектакли в региональных театрах приглашенными столичными режиссерами сейчас используется повсеместно. Наверное, так и должно быть. Именитые мастера передают своим коллегам из небольших городов опыт, делятся профессиональными секретами, что идет на пользу провинциальным театрам. Можно сказать только спасибо режиссеру и всем, кто был причастен к созданию спектакля, за подаренные яркие эмоции, пожелать им новых творческих успехов!

Благодатный материал

Справка

Ким (Кимол) Александрович Брейтбург – музыкальный продюсер, аранжировщик и композиторзвукорежиссервокалистЗаслуженный деятель искусств Российской Федерации (2006). Автор мюзиклов, музыки для кино и телевидения, композитор. Написал более 600 песен.

– Ким Александрович, как родилась идея поставить мюзикл по мотивам советского фильма «Служебный роман»? Не страшновато было? Ведь все равно зрители будут сравнивать мюзикл с фильмом.

– Прежде всего хочу сказать, что я не первый в этом ряду. Мы знаем немало других примеров, когда известные фильмы переводились в вариант сценической постановки. В нашей стране можно назвать мюзиклы «Обыкновенное чудо», «Любовь и голуби», «Золотой теленок», «Двенадцать стульев». Что касается «Служебного романа», то, во-первых, я этот фильм очень люблю. Во-вторых, в нем есть два момента, которые позволяют киноповесть рассматривать в качестве материала для мюзикла. В ней есть забавный сюжет и возможность для постановки массовых сцен (поскольку дело происходит в офисе и офисные работники могут составить некий хор). А в-третьих, там присутствует ярко выраженная лирическая линия, понятная и близкая многим людям, когда у двух взрослых людей судьба долго не складывалась, не было счастья в жизни, а потом они вдруг обретают друг друга. Лично мне эта ситуация очень близка и вызывает глубокое чувство симпатии, сочувствие к этим героям. Все это вместе взятое и позволило мне задуматься над созданием мюзикла по сценарию фильма «Служебный роман».

Я решил попробовать. Написал один номер. Взял заключительную сцену, то место, когда Калугина говорит: «Как же ты мог ради карьеры ухаживать за мной?! Все это было фальшью, а я тебе верила». А Новосельцев отвечает ей: «У меня есть одно смягчающее обстоятельство, которое меня оправдывает: я вас люблю по-настоящему». Когда я написал этот дуэт, то понял, что мюзикл получится. Именно по этому куску. На самом деле, лирические моменты, которые есть в фильме, когда ложатся на музыку, совершенно по-иному начинают звучать. Появляется щемящая нота, от которой у людей теплеет на душе, которая вызывает сопереживание. Комедия Рязанова в большей степени комедия. А когда материал ложится на музыку, то лирические моменты становятся более глубокими. Материал мне достался блестящий  гениальный сценарий Эльдара Рязанова и Брагинского, я убедился в этом, когда открыл пьесу. Насколько талантливо написаны все диалоги! Я пригласил своего партнера Сергея Сашина, поэта-песенника, который пишет простые, ясные, выразительные стихи. С ним мы написали немало хороших песен, в том числе «Необыкновенная», «Русский парень», «Натуральный блондин». Сашин занимался либретто. Я – музыкой. Так появился мюзикл «Служебный роман». Надеюсь, что зрителям он понравится. Конечно, я волнуюсь, как зрители воспримут спектакль. Понятно, что они будут сравнивать постановку с любимым кино. С другой стороны, я думаю, что люди у нас неглупые, они быстро разберутся, что имеют дело с другим жанром, и будут непредвзято оценивать все, что происходит на сцене.

– В спектакле заняты только нижегородские актеры?

– Да, в спектакле играют только актеры театра «Комедiя». Единственно на роль Новосельцева мы по рекомендации коллег пригласили Алексея Капралова, который в театре не работал, но он профессиональный актер. И с его появлением все пазлы в спектакле сложились правильно. Алексей драматический актер, но неплохо поет. И для того чтобы сыграть Новосельцева, у него есть все качества. И внешние, и внутренние. Полное попадание в персонаж. Для мюзикла особенно важно, когда актер попадает в роль. Надеюсь, что это будет органично и людям понравится.

Пьеса на все времена

– Как подбирали актрис на главные женские роли?

– Людмилу Прокопьевну Калугину у нас исполняют две актрисы (у нас два состава). Это Алина Гобярите и Алена Баранова. Мне кажется, что обе равнозначно хороши. Каждая по-своему. Органично чувствуют себя в роли. Поют, играют очень хорошо. Вообще театр «Комедiя» я очень люблю. Уже не первый спектакль здесь ставлю. Здесь профессиональный актерский состав, дружный коллектив, актеры высокого класса, которыми не каждый московский театр может похвастаться. И как показывает время, этим артистам по силам разные жанры. Они же все-таки драматические актеры, но вы услышите, как они хорошо поют. Это очень высокий уровень.

– Кто принимал участие в постановке спектакля?

– Команда постановщиков у нас вся из С.-Петербурга. Режиссер Наталья Индейкина, поставившая несколько мюзиклов, которые с успехом идут в питерском мюзик-холле. Хореограф-постановщик Евгения Хробостова, опытный талантливый балетмейстер. Юлия Гольцова, художник-постановщик, художник по костюмам. У Юлии тоже большой опыт работы, более 150 спектаклей с ведущим режиссерами она поставила, в опере работала. Это профессионалы, и я в них не ошибся.

– Действие приближено к современности или оставили 70-е годы?

– Мы не стали уходить от пьесы.Мне кажется, что когда есть некая историческая перспектива, не такая глубокая, но все же она есть, то это вызывает некую ностальгию у зрителей, особенно у людей старшего поколения много ассоциаций с этим временем (я себя к ним тоже отношу). Мы помним это время, это время нашей юности, оно для нас окрашено каким-то особым цветом. Сначала думали, а может, поместить события в современные условия, но потом поняли, что это потянет за собой много вопросов, придется очень много переделывать, и неизвестно, чем эти переделки закончатся, куда все это выльется. Мне кажется, что пьеса Рязанова-Брагинского – на все времена.

– Есть ли планы сотрудничать и далее с нижегородскими театрами?

– Я нахожусь в постоянном контакте с нижегородцами. В театре «Комедiя» идет еще один мой спектакль «Голубая камея», связанный с русской историей. У нас уже сложились какие-то традиции, надеюсь, что они будут и дальше укрепляться.

– Какое пожелание зрителям: почему им нужно посмотреть ваш спектакль?

– Потому что они получат массу позитивных эмоций. Я не буду говорить, что наш мюзикл лучше, чем кино. Он не хуже и не лучше, он просто другой. Другой жанр. Поэтому если людям интересно, как сюжет может быть представлен в музыкальном жанре, приходите на наш спектакль. А дальше сами решайте: нравится вам это или нет. Надеюсь, что понравится.

Елена Анисимова
Фото Андрея Абрамова
Источник:
http://dengoroda-nn.ru/kulturnaya-sreda/sluzhebnyj-roman-poyut-plyashut-i-govoryat-o-lyubvi

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Сцена «Дом Актера»

Здание театра

WordPress Lessons