Рок вокруг часов

«На том же месте в будущем году…» – 40 лет на бесчисленных сценах мира герои этой самой популярной пьесы Бернарда Слейда встречаются в уютном гостиничном номере. Делают они это почти четверть века ежегодно в один и тот же день.

Случайно и навсегда

Удивительная история любви проста и необычна настолько, что становится близка каждому зрителю. Бухгалтер и вечная студентка познакомились в баре, провели вместе восхитительную ночь, а утром поняли, что буквально созданы друг для друга, но у каждого в далёком городе семья и по трое детей. После мучительных размышлений они решают ежегодно встречаться в день, подаривший им друг друга, в этом маленьком отеле.

Спектакль «В будущем году в то же время» был одним из самых популярных в нашем театре драмы. Дело доходило до того, что вслед за героями пьесы поклонники спектакля переводили свои наручные часы на три часа двадцать пять минут вперёд и многие годы ставили этим в тупик незнакомых с пьесой друзей, спрашивавших: «Который час?»

Сможет ли новая версия этой истории, представленная нижегородским театром «Комедiя» повторить уникальное единение артистов и зрителя, длящееся годами?

roman_dl_21
Главной темой спектакля стала композиция Deep Purple Child in time – «Дитя во времени». Герои пьесы и вправду дети века

Автор фото: Ирина Гладунко

Путеводная

Поставил спектакль молодой режиссёр Дмитрий Крюков, взяв перевод, в котором главную героиню зовут Стелла. Это имя, означающее по латыни «звезда», даёт спектаклю ещё один оттенок. Вся жизнь героя – стремление к прекрасной и недостижимой звезде своей любви, ведущей его через жизненные неурядицы, бури и потери. Отель в меленьком городке практически не меняется: огромная кровать, удобные кресла, изысканные светильники – респектабельность, которая ценится во все времена.

«Счастье не станция назначения, а способ путешествия» – эта фраза стала эпиграфом Слейда к пьесе.

Тем интереснее смотреть, как изменяются герои. Стелла (Екатерина Соколова) из глупенькой пустышки через хипповую зрелость превращается в расчётливую, умудрённую опытом и элегантную бизнес-леди. Джордж (Дмитрий Ерин) переживает взлёты и падения карьеры бухгалтера, преподавателя, бизнесмена, да просто человека, которого судьба испытывает на прочность, сталкивая со смертью близких. Художник-постановщик Екатерина Крюкова отразила в костюмах героев яркие детали эпохи (каждый эпизод истории происходит через пять лет). Короткое пышное платье сменяется на элегантное в пол, наряд для беременных уступает место хиппи – платьицу и джинсам, а они – изысканному алому костюму и эффектному вечернему наряду. Джордж в поисках себя показан то в деловой одежде, то в простецком ковбойском наряде и совершенно неотразим в белом костюме в финале.

Переводящий стрелки

За время спектакля перед зрителями проходит целая эпоха – трудные годы после Второй мировой и полёт Гагарина в космос, Кеннеди и Монро, движение хиппи и война во Вьетнаме. Кадры хроники сплетаются с главными мелодиями ушедшего столетия в великолепном исполнении Андрея Паньшина. Пластичный, яркий, харизматичный певец, он словно играет свой спектакль в спектакле, становясь главной движущей силой происходящего, переводя стрелки огромных часов, отсчитывающих прошедшие годы и показывая, как менялись музыкальные пристрастия общества. С лёгкостью примеривает он на себя образы величайших певцов современности, великолепно копируя их стиль, как в движениях, так и в манере исполнения. Каждое его появление вызывает ажиотаж в зале, зрители буквально купаются в волнах музыки и даже подпевают из зала. Фрэнк Синатра, Элвис Пресли, The Beatles, The Beach Boys, Deep Purple… Исполнение безупречно!

На глубине чувств

Спектакль изобилует юмором, неожиданными поворотами сюжета… За всей этой внешней лёгкостью кроется глубина человеческих чувств, быть может, не всегда сыгранных убедительно, но вызывающих у зрителей сильные эмоции. Правда, остаётся вопрос: что же всё-таки заставляет героев десятилетиями продолжать эти странные отношения? Если это только плотское влечение, тогда что может заставить женщину накануне родов поехать на встречу с любовником? Единение душ на несколько часов раз в год, возможность выплеснуть эмоции и проанализировать свою жизнь? Стелла и Джордж могут всё друг другу рассказать – о своих супругах, о детях, о проблемах, о мечтах. Могут смирить свою гордыню и поцелуем погасить разгорающийся конфликт. Но почему именно они? Может, и такая бывает любовь? Просто любовь, которую нельзя объяснить? Каждый зритель решает для себя сам.
Автор: Ольга Севрюгина
Источник: Нижегородская Правда (Сайт)
Ссылка на статью: http://www.pravda-nn.ru/archive/2016-06-02/rok-vokrug-chasov/

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Здание театра

WordPress Lessons