Новый «Пигмалион»

Парад премьер стартовал в театре «Комедiя» 10 августа. Традиционный летний сезон открылся спектаклем «Любовь премиум-класса» (16+) по пьесе молодого, но уже успешного драматурга Марии Зелинской «Хуманитас инжиниринг». 11 и 15 августа нижегородцы смогли увидеть постановки «Фуршет после премьеры» (18+) и «Интимная комедия» (16+), 17 августа публику ждут на «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (16+), 18 августа – «Скамейку» (16+), 22 августа – «Про любовь» (12+), 24 августа – «Укрощение строптивой» (16+). 25 августа решено повторить «Фуршет после премьеры», а 26 августа – «Любовь премиум-класса».

О спектакле «Любовь премиум-класса», премьера которого состоялась 27 мая, «Патриоты Нижнего» ещё не писали. О лёгкой в восприятии и глубокой по содержанию постановке читайте в этом материале.

Героиня Екатерины Соколовой Лера в недоумении от своего «заказа» 

Поиск партнёра. Моделирование

Как сообщается в официальных сообществах театра в соцсетях, спектакль «Любовь премиум-класса» стал логичным завершением прошлогодней творческой лаборатории «Молодая режиссура в театре “Комедiя”», в ходе которой был создан 15-минутный эскиз по пьесе «Хуманитас инжиниринг». Режиссёром полноценной постановки выступил Олег Галицкий (Москва), художником-постановщиком – Леонид Шуляков (Москва), а художником по костюмам – Ксения Сочнева (Москва). Показывают его на малой сцене: эта камерность создаёт особую атмосферу и настраивает зрителей на совместное творчество.

Мария Зелинская написала футуристичную пьесу о любви. О чём думают, чего хотят мужчины и женщины друг от друга? Как найти идеального партнёра? Возможно ли жить без отношений? Разобраться в этих вопросах и пытаются герои.

Молодая женщина Лера (Екатерина Соколова) приходит в компанию «Хуманитас инжиниринг», чтобы «заказать» идеального мужчину. Робот, которого мы не видим, а только слышим, металлическим голосом анкетирует девушку, выясняя, какими параметрами должен обладать партнёр, который ей обязательно понравится. Касаются они как внешних признаков типа веса, роста, размера ноги, так и внутренних качеств: чувства юмора, терпения и других. Чем не вариация на тему «Моей прекрасной Элизы» (спектакль по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион»), которая также успешно шла в «Комедiи»?

Режиссёр немного отходит от текста драматурга и вводит ещё двух героев: Леру-правую (Юлия Лыкова) и Леру-левую (Светлана Тюльпанова), которые символизируют идеалистическое и рационалистическое начало соответственно. Они и ведут споры как бы в голове главной героини. Правая, в пышном платьице и игривыми кудряшками, пускает мыльные пузыри, а левая, с зачёсанными волосами и в плаще, курит электронную сигарету. Сначала зрители видят только их тени в подсвеченных квадратах окон, а потом знакомятся с ними ближе. Режиссёр, судя по всему, обладает отменным чувством юмора: Лера-правая и Лера-левая выясняют, за кем пойдёт героиня, на «камень, ножницы, бумага».

Итак, модель создана. Его зовут Артур (Руслан Строголев), и он соответствует запросам героини. Какой будет реакция Леры? Ждёт ли какое-то будущее союз человека и робота? И вообще, за чем будущее, по мнению режиссёра? Не будем раскрывать всех карт. Узнать вы это сможете, сходив на спектакль 26 августа. Кстати, зрители смогут на некоторое время стать актёрами: постановка подразумевает интерактив.

Удачный дуэт Екатерины Соколовой и Руслана Строголева

Откровенная история

«Любовь премиум-класса» – это спектакль, построенный на полутонах. Нельзя не отметить актёрский состав, задействованный в этой постановке. Даже немая сцена вызывает в чутком зрителе гамму эмоций благодаря тесному эмоциональному контакту исполнителей главных ролей. Екатерина Соколова, невероятно обаятельная, непосредственная, эмоциональная актриса, как атлант держит на своих хрупких плечах спектакль. Несмотря на то что смотрится он на одном дыхании, понятно, что сил, терпения и времени в него было вложено немалое количество. У неё больше всех слов в этой постановке. Да, учить текст – прямая обязанность артиста, казалось бы, чего в этом особенного?! Но ведь, грубо говоря, реализовать его можно по-разному! Можно механически отчеканить, а можно прожить. Екатерина Соколова абсолютно органична в своей роли.

Своё мужское плечо для поддержки спектакля ей подставляет Руслан Строголев. Она – маленькая и беззащитная, он – высокий и импозантный. Но ведь любовь не бывает не по размеру?! Смотрится их дуэт очень мило (пусть это слово и заезженное, мы его используем в значении «славный, привлекательный, приятный», как в толковом словаре Ожегова). Ещё одна героиня, Мила, и есть механический голос «Хуманитас инжиниринг». К концу спектакля этот образ раскрывается с неожиданной стороны, обрастая смыслами. По словам Виктории Бычковой, которая исполняет эту роль, несмотря на то что выходит на сцену она ближе к концу спектакля, она не теряет контакта со своими партнёрами на протяжении всей постановки.

Что касается сценографии, художники создали минималистичные декорации (стол и стул, казалось бы, что ещё надо?), которые являются и обстановкой в компании «Хуманитас инжиниринг», и интерьером в квартире Леры, и танцплощадкой в клубе. К концу спектакля их разбирают сами герои. И на это есть причина.

В целом спектакль динамичный, с танцами и… с довольно откровенными сценами. Но решение режиссёра включить их кажется оправданным.

– Все театры начинают работать практически в одно и то же время, но не все играют спектакли летом. В этом плане нам везёт, – улыбаясь, говорит Виктория Бычкова. – Когда ты ходишь только на репетиции – это одно, когда у тебя есть возможность пообщаться со зрителем – другое. Ведь ради таких приятных встреч мы и работаем.

Источник: https://nn-patriot.ru/materials/culture/novyy-pigmalion

Автор: Анастасия Жукова

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Здание театра

WordPress Lessons