Мюзикл «Казанова»

В нижегородском театре «Комедiя» 19 сентября состоялась долгожданная премьера мюзикла «Казанова». Его представила команда во главе с известным композитором и продюсером Кимом Брейтбургом, три года назад поставившая в этом же театре другой мюзикл — «Леонардо». Над его созданием как и ранее трудились музыкальный руководитель Валерия Брейтбург, режиссер-постановщик и хореограф Николай Андросов, автор либретто Евгений Муравьев и другие.

Ким Брейтбург

Продюсер, композитор

Ким Александрович, почему в новом мюзикле вы решили обратиться к сюжету о Казанове?

Наш герой — это гибрид д’Артаньяна, Зорро и собственно Казановы. Он не так прост и однобок, как многим из нас может казаться. По жанру новый спектакль остается мюзиклом-комиксом, как и «Леонардо», но содержит в себе больше спецэффектов, трюков, технической сложностей, поединков на шпагах, динамики. Если в «Леонардо» был сделан акцент на некой философичности, то «Казанова» в большей степени — авантюрная комедия с лирическими элементами.

Почему обязательным условием постановки мюзикла является кастинг актеров?

Грамотно проведенный кастинг упрощает задачу, поскольку впоследствии нам не приходится «ломать» артистов под наш формат. Мы стараемся использовать природные данные и возможности человека, которые позволяют раскрыть характер персонажа. Зачастую мы берем ребят в постановку буквально с улицы и постепенно работаем над профессионализмом их исполнения. Роль Казановы исполняют два актера: Женя Пыхтин, актер театра «Комедiя», окончивший консерваторию по специальности «Актер музыкального театра», и музыкант-рок-н-ролльщик Андрей Паньшин, который никакого отношения к театру не имеет. Он тот Казанова, которого я себе представлял, когда писал мюзикл. На кастинге мы искали в основном исполнителя главной роли, поскольку,актеры  театра «Комедiя» замечательные и уже знакомы с форматом. После отбора на «Леонардо» в труппе театра появилась замечательная актриса Марина Гиоргадзе. Без сомнения, она стала украшением мюзикла, именно поэтому в новом спектакле он получила главную роль Терезы, с которой блестяще справилась.

Как завязалась дружба с нижегородским театром?

Евгений Муравьев обратился к «Комедiи» с  предложением постановки мюзикла. Лично я с директором театра Дмитрием Коноваловым был знаком давно, еще в те времена, когда не писал музыку для спектаклей. Тогда у меня была группа «Диалог», и Дмитрий Иванович интересовался нашей музыкой. Когда же он получил предложение о постановке «Леонардо» и узнал, что я выступаю как продюсер и композитор, у нас произошло второе знакомство. Должен сказать, что он тоже рисковал, так как у театра не было опыта подобных постановок. Однако он не прогадал, потому что прошло уже три года с премьеры «Леонардо», и спектакли по-прежнему проходят с аншлагом.

Андрей Паньшин и Марина Гиоргадзе в главных ролях мюзикла «Казанова»

Сказывается ли на ваших мюзиклах влияние рок-прошлого?

Я отношусь к битломанскому поколению, однажды услышал эту музыку и заболел ею. В этих звуках была какая-то магия, и, собственно, именно через Beatles я пришел к музыкальной карьере. Их творчество многогранно, и в альбомах можно услышать элементы мюзикла, ретро, немного симфонизированной музыки и, конечно, рок-н-ролл. И мои мюзиклы также созданы на смешении жанров и стилей. Может быть, именно это помогает им быть более востребованными и популярными среди зрителей. Я и сейчас по-прежнему слушаю много музыки, но все больше классические мюзиклы.

Николай Андросов

Режиссер-постановщик, хореограф

Николай Николаевич, насколько для вас как для режиссера интересен жанр мюзикла?

Мюзикл — это особый жанр, который сложно сравнивать с другими. Некоторые режиссеры считают, что наивысшей формой сценического искусства является классическая опера. На мой взгляд, мюзикл несет не менее важную функцию. Он рассчитан на более массового зрителя и тем хорош, потому что позволяет донести до широкой аудитории положительные эмоции, пусть даже иногда и через страдания. Этот жанр имеет и другую очень важную особенность — для его постановки необходима команда, где есть вокальный руководитель, хореограф, режиссер, композитор, автор, способный расписать четкий сценарий по темпоритму. Это сложное производство, и то, что театр «Комедiя» уже не в первый раз берется за мюзикл, делает ему большую честь. Могу сказать, что на протяжении последних нескольких месяцев вся труппа, цеха и руководство театра работали в невероятно напряженном ритме.

А как вы попали в команду Брейтбурга?

Несколько лет назад он пригласил меня в качестве постановщика номера Александра Панайотова для отборочного конкурса «Евровидения», который занял в итоге второе место. Затем Ким Александрович предложил поставить хореографию для мюзикла «Голубая камея» в Уфе. Я сам очень давно работаю как режиссер в опере, балете и музыкальном театре, то есть мюзикл для меня не был новым жанром. Совместно с Михаилом Козаковым мы ставили «Свадьбу Кречинского» в Театре сатиры. В Америке я работал над мюзиклом «Австралия». Затем был спектакль «Энни» с Ниной Чусовой, который шел в Доме музыки на протяжении многих лет. Во время работы над «Голубой камеей» мы много беседовали с Кимом Александровичем, и оказалось, что у нас очень похожие взгляды на производство спектакля. Этому человеку я готов был довериться полностью уже потому, что мне очень нравится его музыка, а музыка для меня — это отправная точка рождения фантазии, эмоции, подсказка по драматургии.

Сцена из мюзикла «Казанова»

Вы упомянули, что ставили мюзиклы в США. Уступают ли наши постановки западным?

Дело в том, что школа подготовки артистов на Западе совершенно иная. У них есть студии, которые готовят профессиональных вокалистов для мюзикла, учат хореографии в данной стилистике. В Америке на Бродвей не могут попасть случайные люди, именно поэтому уровень их постановок существенно отличается от нашего. Если говорить более конкретно, то наших артистов трудно заставить работать синхронно или делать сложные хореографические элементы. Их буквально приходится натаскивать на такой стиль работы. В США из тысяч людей набирают десять человек для мюзикла, а мы из тысячи едва набираем единицы.

Беседовала Алина Мазина

Фото: Роман Бородин.

Источник: http://stnmedia.ru/mag/october-2014/17594/

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Здание театра

WordPress Lessons