Главная - Медиа - Пресса - Об актёрах - Марина Вязьмина: «Красавица я в жизни, а на сцене можно быть и смешной дурнушкой!»

Марина Вязьмина: «Красавица я в жизни, а на сцене можно быть и смешной дурнушкой!»

Актриса театра «Комедiя» Марина Вязьмина сыграла более 200 ролей – от эффектной булгаковский Маргариты до старушки Бальзаминовой. А юбилей отметила фееричной ролью красавицы Филумены Мартурано, поразив поклонников образом ослепительной блондинки и итальянским накалом страстей и любви.

Девочка из Заволжья

Один лишь список её театральных наград занимает несколько абзацев. Заслуженная артистка России, она награждена даже медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени». Но несмотря на это, она очень открытый человек и великолепный собеседник. Оказывается, в детстве она и не мечтала стать актрисой.

– У меня было обыкновенное детство – деревенское, бесшабашное, без потрясений, – вспоминает Марина. – Моим родителям взбрендило, что я должна стать балериной, и с пяти лет меня отдали учиться этому искусству. Но балерина из меня вышла никакая. Хотели, чтобы я занималась музыкой, и даже купили дорогой аккордеон густого синего цвета, очень красивый. Но как только я увидела нотную грамоту и все эти крючки, устроила истерику, и аккордеон продали. Так что остались танцы и фигурное катание. Но когда я танцевала, мне всё время чего-то не хватало. Хотелось слово сказать.

– Когда же вы решили стать актрисой?

– Уже большенькой была. Пошли все эти индийские фильмы на больших экранах в кинотеатрах. Боже мой, как мне всё это нравилось! Я пела эти песни на неизвестном мне языке. (Смеётся.) А на самом деле стать актрисой я решила после того, как увидела фильм «Старая, старая сказка» с Олегом Далем и Мариной Неёловой. И в 10-м классе подумала: не стать ли мне артисткой. Хотя до этого театром совсем не увлекалась. Набора на драматическое отделение в тот год не было, и я пошла в родном Заволжье на завод – копировщицей.

Чертежи копировала. А на следующий год поступила и каждый день ездила в училище из Заволжья – очень домашняя была.

Такой увидели Марину Вязьмину поклонники в роли Филумены в поставленном к её юбилею спектакле «Филумена Мартурано»

Маргарита и мастера

– Кем вас видели педагоги?

– Я играла или принцесс, или старушек. Мать Бальзаминову дал мне играть мой педагог Семён Лерман, потому уже, будучи у него в театре, я снова с удовольствием её играла. Мне вообще нравятся характерные роли.

 

– Почему вы выбрали театр комедии?

– Мне хотелось остаться в Горьком, а предлагали Норильск и Одессу. Поэтому, когда в Горьком позвали в комедию, я сразу согласилась и ни разу не пожалела. Ну что бы я сейчас делала в Одессе? А тут мне сразу дали большую роль – девочки в «Страсти по Варваре». У меня были замечательные партнёры, режиссёр Андрей Крутов давал одну роль за другой, но мне нравилось играть даже эпизоды и массовку. Целыми днями в театре была.

 

– Звёздной ролью для вас стала Маргарита в «Нехорошей квартире».

– О, Семён Лерман сам сделал инсценировку по Булгакову. Он был очень талантлив, и я заново для себя открыла Булгакова. Моим партнёром был Юрий Котов – актёр Нижегородского театра драмы, в нашем театре Мастера мне не нашли. А с ним было легко работать и играть любовь.

С Игорем Смеловским в спектакле «Пять вечеров»

– Есть ли мистика в этой роли?

– Нет, я реалист. Все эти байки – выдумки вокруг Булгакова, чтобы свалить свои неудачи на мистику. Помню, сдачу спектакля назначили на Страстную пятницу, и один актёр отказался играть. Его заменили. Никакой мистики.

 

– Что для вас самое интересное в новой роли?

– Я от репетиций получаю больше удовольствия, чем от готовых спектаклей. Спектакль – это работа. Все эти рассказы про то, как люди отдаются спектаклю и теряют по семь килограммов… Это могут только сумасшедшие. Может быть, я неправильная артистка, но я не понимаю, зачем терять здоровье на сцене. Это легенды. А репетировать интересно – каждый день придумываешь новое, что выливается в роль.

 

– А какая была самая необычная? В «Лисистрате» Аристофана?

– Мы там дурака валяли! Недавно я пересматривала и смеялась. Хотя обычно я спектакли не пересматриваю.

В роли Марселины в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Новые надежды

– Когда театр переехал на Грузинскую улицу, началась новая жизнь и эпоха Беляковича.

– Я тогда сидела без работы, ролей не было, и я сказала ему, что готова играть в массовке. В итоге он дал мне роль Елены в «Сне в летнюю ночь». И я до сих пор её играю. Необычный музыкальный спектакль по-прежнему популярен.

 

– А кого бы вы назвали «мой режиссёр»?

– Лермана. Он научил меня всему и тому, что нужно учиться всегда. Но с каждым режиссёром я узнаю что-то новое. Но именно он был ближе, понятнее, помогал раскрепощаться, быть в спектакле смелой.

 

– И где же вы были самой смелой?

– Везде, где я понимала, что делаю.

 

– Премию Нижнего Новгорода вы получили за «Пять вечеров». Как вы не испугались сравнения с Гурченко в этой роли?

– Сначала смущало, но когда мы стали работать над спектаклем, я ничего не пересматривала, просто стёрла всё из памяти. Мы работали с чистого листа. И наш спектакль не хуже, где-то даже точнее фильма. Жаль, что на днях мы с ним расстались. И партнёр был великолепный – Игорь Смеловский. Я всегда говорю: если роль удалась – помог партнёр, если не удалась – сама виновата. Играю со Смеловским – его обожаю, играю с Кондратьевым – его. А вообще мне смешные роли нравятся, на грани клоунады. Они дают простор для фантазии. Нелепые старушки и дурнушки – это весело.

С Михаилом Булатовым и Владимиром Маркотенко в спектакле «На дне»
Красавица я в жизни, а на сцене можно быть и смешной дурнушкой!

Женский взгляд

– К юбилею вы сыграли «Филумену Мартурано», знаменитый «Брак по-итальянски». Почему именно её?

– Я давно о ней думала, потом забыла, а тут наш завлит её предложила. И я обнаружила, что простая история вовсе не так проста! Тем более что в ней должна быть лёгкость, но не легковесность. Наверное, успех спектакля зависел от того, что его поставила женщина. Женская режиссура сегодня стала интереснее мужской. Невежина, Трифонова, Пахомова – их спектакли нравятся зрителям. К тому же посетители театра в основном женщины. А кто лучше женщин поймёт женщин? Главное – чтобы меня не сравнивали с Софи Лорен!

 

– А правда, что вы соревнуетесь с Тамарой Кирилловой, актрисой театра драмы?

– Нет, но она всегда была для меня примером, нас даже путали! Вадим Данцигер в «Лесе» меня увидел и решил, что это она! С Тамарой мы очень дружим, она – крёстная мать моего сына (ему 36, он преподаватель дизайна в Мининском университете). А у Тамары я многому научилась. Я люблю учиться. Даже фильмы смотрю и учусь, думаю, где бы применить то, что увидела.

 

– Какой же фильм у вас любимый?

– «Офицеры» и «Звезда пленительного счастья». Но я не моргу их часто смотреть. Слишком сильное впечатление производят – обревусь вся. А читать люблю детективы и ни капельки не стыжусь этого.

 

– Правда, что вы мечтаете о роли Алисы в детективе «Ищите женщину»?

– Такая мысль была, и мы обсуждали её с режиссёром, но пока не осуществилась. Увидим, что будет дальше!

Автор: Ольга СЕВРЮГИНА

Источник: https://pravda-nn.ru/interview/marina-vyazmina-krasavitsa-ya-v-zhizni-a-na-stsene-mozhno-byt-i-smeshnoj-durnushkoj/

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Сцена «Дом Актера»

Здание театра

WordPress Lessons