Главная - Медиа - Пресса - О спектаклях - Комедия в английском стиле 16+

Комедия в английском стиле 16+

Запутанная история базируется на теме семейных ценностей

Комедия в английском стилеФото Андрея Абрамова

В ноябре на большой сцене нижегородского театра «Комедiя» состоялась премьера спектакля «Братишки», поставленного в «английском» стиле режиссером Надеждой Ковалевой. Запутанная история, в которой персонажи будут пытаться усыновить ребенка и спрятать расчлененные части тела, тем не менее базируется на теме семейных ценностей.

Черная комедия, где по законам жанра в нелепые обстоятельства попадают все персонажи, затрагивает современные проблемы европейского общества: нелегальные мигранты, криминализация всего, что связано с ними, а также трудности с появлением потомства даже у здоровых семейных пар. Впрочем, это не проблемная социальная постановка, а абсурдная история о том, как все смешалось в доме Кервудов. Написали «семейную» пьесу «Братишки» (Bad Boys) отец и сын – Рэй и Майк Куни.

Словно в сказке, в одной английской семье среднего класса жили-были три сына. У старшего – Тома (Руслан Строголев), самого ответственного из них и респектабельного, женатого на строгой и до занудства правильной Линде (Татьяна Киселева), детей не было. Решили они усыновить приемного ребенка, но будущему счастью помешали два других брата. Дик (Иван Гапонов) – вечно попадающий в темные истории бездельник и младший – Гарри (Дмитрий Ерин), как это принято разделять в фольклоре, умственно недалекий. В наше толерантное время это тихий гений, работающий в морге санитаром, но при этом отличающийся странностями в логике и поведении.

План Гарри, как снизить стоимость жилья, который снимает Том, основан на подлоге: для этого, по его замыслу, нужно закопать останки мертвеца в саду у дома. Когда их найдет полиция, владелец особняка будет вынужден скинуть цену. Необходимые «вещественные доказательства» он предусмотрительно захватил с собой с работы. И принес расчлененку в обычных хозяйственных сумках – в день визита миссис Поттер, от которой зависит разрешение на усыновление. Как они выпутываются из столь пикантной ситуации, публика наблюдает в течение двух с половиной часов.

Подобно известной кинотроице Трус, Балбес, Бывалый, на обаянии, таланте и мастерстве три актера закручивают действо в спутанный клубок, в котором приходится разбираться зрителю. Рядом с таким набором героев – наших современников соседствуют персонажи второго плана – утрированные образы, вплетенные в общую канву сюжета. И кажется, что гости дома Кервудов – это символы Англии, доведенные до пародий. Нелепого и трогательного полисмена-невротика сыграл Михаил Булатов, а чопорную леди миссис Поттер, которую все так и норовят назвать «Поппинс», создала Елена Ерина. Также в действие ворвется испуганная сербская семья: сильно пьющий Андреас (Валерий Кондратьев) и Катерина (Алена Баранова), вечно размахивающая столовым ножом, – пробравшиеся в Англию в фургоне Дика, за коробками контрабандного товара. И только в финале появится «русский мафиози» Григорий (Давид Людовик), чей вид не испугает и ребенка. Под пальбу из револьвера, со звонками в дверь (всегда не вовремя), со стуком в запертые двери и резко захлопывающейся крышкой дивана, в суете и кажущемся всеобщем безумстве, история выруливает к предсказуемому счастливому концу. По сути своей, без морали и подтекстов, постановка не претендует на глубокий смысл, но способна разнообразить однообразные, холодные вечера.

Визуально оформил спектакль опытный художник-постановщик Борис Шлямин. В отдельных элементах декораций он собрал все типичные представления обывателей о стране туманов: Биг-Бен, английские ставни, шотландскую клетку, при этом даже повторив архитектурные детали британских домов. Костюмы, придуманные им, у каждого персонажа отличаются какой-то небольшой деталью, дополняющей их образы. У Тома это галстук со слоником, у остальных братьев и старика-нелегала – яркие майки, на которых нанесен характерный рисунок, будь то череп или смайлик. Главной темой музыкального сопровождения стала узнаваемая песенка композитора Горана Бреговича из кинофильма «Черная кошка, белый кот» (1998) Эмира Кустурицы, которая задала тон и ритм всему спектаклю.

Комедия положений – тот особый театральный жанр, который незримо делит зрителей на две противоположные стороны. Одни, с хохотом и бурными аплодисментами, принимают этот способ существования на сцене. И чем нелепее и абсурднее будут ситуации на сцене, с утрированно-гротесковой игрой актеров и нереалистичным сюжетом, – тем лучше. А другая часть публики в тот же момент, недоумевая, оглядывается на заходящийся в истерике зал, не находя ничего смешного в нарочитом заигрывании со зрителем и комиковании. Важно заранее понять, на какой спектакль вы ориентируетесь, и сделать верный выбор, чтобы не разочароваться в увиденном. Поклонников таких комедий мы приглашаем на ближайшие показы спектакля, которые состоятся 5 и 11 декабря.

Автор: Ольга ПЛАКСУНОВА.

Фото: Андрея АБРАМОВА.

Источник: https://nn.mk.ru/culture/2019/12/04/komediya-v-angliyskom-stile.html

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Здание театра

WordPress Lessons