Главная - Медиа - Пресса - О спектаклях - Когда путь важнее цели

Когда путь важнее цели

Пьесу в жанре роуд-муви специально для нашего театра написала Светлана Петрийчук. «Комета Г» – продукт современный и от молодых авторов. Она родилась в кулуарах школы-студии МХАТ, где преподает актерское мастерство вновь назначенный режиссер «Комедiи» Иван Комаров и в итоге выросла до первой его постановки на нижегородской сцене.

Вообще, роуд-муви как жанр повествования о дорожных приключениях – очень древнее изобретение. Подкрепленный идеологией Дао, Пути, он возрастает до метафоры собственно пути жизненного. Номинально, у каждого такого глобального маршрута есть конечная цель. Есть она и в роуд-муви – но такая, отодвигающаяся вместе с линией горизонта.

Герой фильма «Мертвец» путешествует в мир духов, Ламме Гудзак ищет потерянную супругу, герой фильма «Родные» недуром прет к «Гитаре» Грушинского фестиваля, ёжик в тумане идет к медвежонку, а познавший дзен пустого горшка Винни-Пух гуляет секретным образом. Впрочем, несмотря на все эти призрачные маячки, раз за разом мы убеждаемся, что собственно путь гораздо важнее цели. Это неевропейская парадигма – бытие героев Керуака, рожденных предроковой культурой. Тот самый случай, когда на Quo vadis отвечают: «Потому что!».

А затем произошла рок-культура и Вудсток. И Подольский рок-фестиваль, прозванный «русским Вудстоком». И наши герои поехали было на тот фестиваль (русский) и даже доехали, но так и не выступили.

Вам, наверное, не очень понятно, что тут вообще происходит. Вернемся к началу.

Троица главных героев – номинально мужчины в полном расцвете предпенсионных сил, а по факту какие-то замшелые, угасшие, обросшие ракушками старики, очевидно приближающиеся к унылому финишу. В их жизни, как говорится, «всё было» (с акцентом на слово «было»). Однако под внешней тишью-гладью прячутся подводные течения, скелеты и незакрытые гештальты. В год явления землянам кометы Галлея, в год начала перестройки они создали группу и назвали ее в честь устрашающего небесного светила, обещающего большие перемены. Но счастья не случилось, а название из гордого «Комета Галлея» превратилось в двусмысленное «Комета Г».

Затем жизнь закрутила, и прошло тридцать лет. Встретились. Мир изменился. Молодежь хихикает и постит в ТикТок дедулек, смешных в праведном гневе. Но мечты остались. И вот наши герои рванули на фестиваль, в лучших рок-н-ролльных традициях. А дорога – вещь непредсказуемая! Там можно встретиться с кем угодно, в том числе с самим собой…

Артисты успешно вошли в материал и, очевидно, будут еще в нем осваиваться. Трио блистательных старцев, спешащих отдать долги молодости, – это заслуженный артист РФ Валерий Кондратьев, Игорь Смеловский, Николай Пономарев. Каждый из них предстанет перед зрителями совсем не так, как заявляет о себе поначалу. Поколение миллениалов олицетворяет Мирослав (Илья Попенков) – до безобразия, до святости наивный человек нового тысячелетия. Многие персонажи, словно призраки прошлого, остаются за кадром: они присутствуют лишь в воспоминаниях. Впрочем, встречается на пути великолепно мерзкий, сатирический персонаж – опытный управленец, которого заслуженный артист РФ Василий Попенков изобразил в диапазоне от притворной немощи до неприступной наглости. Многоликая Ольга Бубнова скачет по сцене ожившим гротеском.

В спектакле велика роль света, музыки и видео (саунд-дизайнер – Ян Кузьмичев, художник по свету – Максим Бирюков, видеограф – Дмитрий Соболев). Это яркий, современный спектакль, отчасти ассоциирующийся с рок-драмой. Он вызывает сильные эмоции и рождает долгие мысли. И – да, эта музыка будет вечной.

Текст: Мария Федотова
Фото:
Александр Воложанин

Источник: газета «Нижегородские Новости»
Ссылка: https://nnews.nnov.ru/posts/76949

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Здание театра

WordPress Lessons