Ким Брейтбург поставил мюзикл на нашей сцене
В России зритель впервые увидит «Леонардо» именно в нашем театре — ранее спектакль ставили лишь на Украине. Это повесть о любви и искусстве, в её основе — история великого итальянца, несколько месяцев жизни Леонардо да Винчи. Его фигура загадочна, притягательна, непостижима. Тайны Леонардо раскрыл «АиФ-НН» Ким Брейтбург.
— Ким Александрович, чем вас привлекла история Леонардо?
— В мировой истории не так много людей, о которых хочется что-то знать. В этом случае персона Леонардо да Винчи очень интересна, как интересна и сама эпоха, во времена которой жил гений. Привлекателен и подход драматурга Евгения Муравьёва. Наш мюзикл — это не серьёзное научное исследование. Здесь всё нарисовано лёгким штрихом, порой в ироничном, гротесковом стиле, порой — в романтичном. И лирика, и драма, и шутки. Это не русский психологический театр, а именно комикс, мюзикл. Мы создали картинки, где все образы даны ярко, выпукло, искромётно.
— Легко ли подобрали актёров для мюзикла?
— Мы нашли актёров с сильными голосами именно на кастинге. Некоторые ребята, можно сказать, пришли с улицы. Они студенты нижегородской консерватории, у них ещё нет опыта профессиональной работы. Но это талантливые ребята. Я думаю, для них это и хорошая практика, и задел на будущее. Актёрская труппа театра «Комедiя» очень крепкая. Конечно, они выступают не в своём амплуа: драматическим актёрам приходится танцевать, петь. Но делают они это не хуже, чем профессионалы. Я вижу, с какой отдачей они работают. Молодцы! В мюзикле прекрасная хореография. С ребятами работал Николай Андросов, великолепный балетмейстер
— Как вы считаете, сможет ли мюзикл «Леонардо» привлечь в театр молодёжь?
— Конечно! Во-первых, это современная музыка. Я старался сделать стилистику максимально разнообразной, ведь главное, чтобы каждый эпизод отражал индивидуальную характеристику персонажа. Мы создали непринуждённый комикс для детей, молодёжи. Ну и для взрослых, конечно.
— Что вас вдохновляло при создании музыки к «Леонардо»?
— Мне интересен процесс творения сам по себе. Если есть хорошая, «жирная» тема, которую можно развернуть необычно, — нужно браться за неё. Мне было безумно интересно сочинять музыку к «Леонардо». Я люблю эту работу. Интересно, когда ты пишешь музыку, делаешь демонстрационные записи, оформляешь в виде нот, а потом артисты выходят на сцену и начинают петь твои ноты, говорить твоими словами. И ты, наконец, видишь — всё получается просто великолепно! В театре царит какой-то дух праздника. В отличие от шоу-бизнеса: там артистам приходится всё больше выступать на вечеринках, закрытых корпоративах, где люди едят, выпивают. Музыка служит просто фоном. Пусть актёры театра получают немного, в отличие от звёзд шоу-бизнеса, зато у них есть благодарный зритель.
— А что вас мотивирует на творчество — слава, деньги, эмоции?
— Я всю жизнь провёл в работе. Хорошо знаю и звёзд, и звёздную психологию. Я уже привык к этой среде. Но театр — это не то место, где можно зарабатывать деньги, скорее здесь воплощаются мечты, творческая потенция. Работа в театре — из любви к профессии, к творчеству. Сейчас я просто могу себе позволить заниматься творчеством. Я себя чувствую достаточно спокойно в денежном плане, мне не нужно брать судьбу за горло. Хочу делать людям приятное. Всё, что делаю, стараюсь делать для публики. А деньги могу заработать в шоу-бизнесе.
— В создании мюзикла принимает участие и ваша жена Валерия. Как вам работается вместе?
— Вместе нам работается хорошо. Но у нас репетиции происходят не только на сцене, но и в жизни. Мы приходим домой, а творческий процесс продолжается. Это немножко тяжело. Мы бесконечно обсуждаем свою работу. Но мы на одной волне. Она понимает, что я хотел сказать. И это удобно. Лера — очень близкий мне человек, кроме того, она очень ответственна и профессиональна. Она работает старшим преподавателем на кафедре эстрадной музыки Российской академии музыки им. Гнесиных. Пока она не выжмет из артиста максимум, что он может сделать, не успокоится. А в этой профессии невозможно иначе. Надо отдать всё. И если ты не можешь этого сделать, то лучше заняться чем-то другим.
— Вы сочиняете музыку, делаете интересные проекты на телевидении, ставите мюзиклы… Кажется, вы готовы ко всему новому, к экспериментам…
— Не могу сказать, что готов вообще ко всему новому. Некоторые вещи, которые происходят сейчас в театре, я не очень принимаю. Мне кажется, например, что классика должна оставаться классикой, мы её за это и любим. Если классические произведения очень сильно переделывают, в итоге получается непонятная эстетика. Я хотел бы приходить на «Евгения Онегина» и видеть традиционные декорации и классическую постановку. Но если актёры в «Евгении Онегине» выйдут с мобильными телефонами, то для меня это будет не очень интересно. Главное — не терять две вещи: ощущение меры и вкуса и контакт с публикой. Я не хочу быть каким-то элитарным снобом, но для меня действительно важно, чтобы люди понимали, что я делаю, получали от этого удовольствие и выходили после спектакля с хорошим настроением. У меня нет хобби. Я не собираю марки, не занимаюсь спортом. Всё моё время занимает музыка!
Источник: http://www.nn.aif.ru/culture/person/105959