Главная - Медиа - Пресса - О спектаклях - Город ждал этой постановки, предвкушая увидеть непревзойденный шедевр. Ждали, ждали, пока не дождались. 6 октября состоялся общественный просмотр мюзикла «Леонардо».

Город ждал этой постановки, предвкушая увидеть непревзойденный шедевр. Ждали, ждали, пока не дождались. 6 октября состоялся общественный просмотр мюзикла «Леонардо».

Зазвучали первые аккорды, выбежали девочки и мальчики в костюмах эпохи Возрождения и капли пота брызнули во все стороны.
Продюсером постановки стал москвич Ким Брейтург, известный также как композитор. Перед началом представления вышел режиссер и хореограф Николай Андосов и  признался, что очень волнуются и он, и вся труппа, просил аплодировать, хотя бы для поддержания штанов. Пожелание было выполнено, и грянули аплодисменты. Во время спектакля они прокатывались по залу бесчисленное количество раз.
Главные вокальные партии исполнили студенты музыкального училища и  консерватории. Пели профессионально — сильными молодыми голосами.
Плохо говорящие артисты,  исполняющие главные роли, неплохо двигались.  Молодость берет свое. Конечно, артисты театра «Комедiя» выглядели более театрально и убедительнее, чем пришедшие  со стороны. Это Зороастро — Сергей Бородин,  герцог Моро — Дмитрий Крюков, Андреа  — Игорь Михельсон, Беатриче – Анастасия Павлова.
Если говорить о самом спектакле, то он перегружен песнями, хорами, танцами под песни. Под конец спектакля усталость зрителя выходила за пределы терпимости. Но зал все же отдавал должное артистам, которые из последних своих сил старались быть бодрыми и техничными.
В спектакле нет выстрелов, никто никого не душит, детективной интриги тоже нет. Основной акцент сделан на чистую незапятнанную любовь молодого Леонардо да Винчи  и Моны Лизы (моно Лизы — Вислицкий), которую с большим вокальным мастерством исполняет студентка Нижегородской консерватории Ирина Сидорова. Ее глубокий сильный голос уже сейчас предсказывает ей большое творческое будущее.
Музыка  Кима Брейтбурга достаточно мелодична. Легко ложится на слух. Без усилий поется, но оркестровка порой кажется однообразной и перенасыщенной звуковыми нагромождениями. Часто пропадают слова песен, приходится напрягать слух, чтобы угадать произносимый вокалистами текст.
Спектакль весь погружен в музыкальный сок. К счастью, режиссура довольно примитивна и однообразна. Вышел артист, встал, сказал свою пару слов, ушел. В самом начале злодей-священник Савонарола хочет послать гениального художника и изобретателя Леонардо да Винчи на костер. Его играет артист не из чужаков, актер театра Леонид Гусаров, который так наигрывает и корчит такие злодейские рожи, что становится не по себе.
Главный герой пьесы в исполнении Дмитрия Лазарева статичен, манерно-сладок и напоминает несчастного влюбленного в провинциальной оперетте, зато вокал просто великолепен. Его голос покоряет зрителя. Мягкая интонировка звука, манера пения и пластика — все это сливается в единое целое. Ему бы немножко мужественности.
Марина Георгадзе (музыкальное училище), исполняющая одну из главных ролей — Джоанны, — могла бы быть прекрасным приобретением для театра «Комедiя». Красавица, в дальнейшем неплохая драматическая актриса, обладательница уже сильного голоса.
Драматургия, то есть литературная часть, могла бы быть более насыщенной и профессиональной.
Следует отметить красивое, прекрасно сделанное художником- постановщиком Григорием Беловым оформление. Мы видим ажурные арки, рисунки летающих машин, рукописи, идеи физической однородности вселенной и вертолеты новых конструкций и винторезных станков.
Такой  музыкальный спектакль, как  «Леонардо», у нас в городе появился впервые. В давние коммунистические времена в ТЮЗе вышли «Три мушкетера» по Дюма и «Двенадцатая ночь»  по Шекспиру. Режиссура Наравцевича, художник Бархин. Это было высокое искусство, там было сердце и чистота. Для зрителей это стало шоком, начальство и критика тех времен спектакли разругали и даже хотели закрыть, но как-то обошлось. Сегодняшнего «Леонардо» никто запрещать не  будет. Но пойдет ли публика на спектакль, билет на который стоит тысяча пятьсот рублей? Не по карману это нашему зрителю, живущему в Кармане России. Да и заманухи в виде телевизионно-киношной звезды типа Харатьяна не предвидится.

Источник: http://www.pokrovka7.ru/index.php?newsId=786

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Сцена «Дом Актера»

Здание театра

WordPress Lessons