Главная - Медиа - Пресса - О спектаклях - Дворцовые страсти: о премьере мюзикла «Голубая камея» в нижегородском театре «Комедiя»

Дворцовые страсти: о премьере мюзикла «Голубая камея» в нижегородском театре «Комедiя»

Дворцовые страсти: о премьере мюзикла «Голубая камея» в нижегородском театре «Комедiя»
На фото: княжна Тараканова (Марина Гиоргадзе) и граф Орлов (Андрей Паньшин). Фото предоставлено пресс-службой театра «Комедiя»

1 декабря 2018 года Нижегородский театр «Комедiя» представил очередной, третий в репертуаре, мюзикл — «Голубая камея» (16+). Над премьерой, как и над предыдущими музыкальными спектаклями в театре, работал композитор и продюсер проекта, заслуженный деятель искусств РФ Ким Брейтбург.

Эта постановка с успехом идет уже во многих городах России, ведь над созданием «Голубой камеи» композитор вместе с поэтом и драматургом Кареном Кавалеряном работал еще в 2005—2009 годах. В Нижнем Новгороде в мюзикле задействованы два состава, приглашены артисты из других театров.

На фото: Нуаре (Александр Калугин) и княжна Тараканова (Марина Гиоргадзе). Фото: Андрей Абрамов

На фото: Нуаре (Александр Калугин) и княжна Тараканова (Марина Гиоргадзе). Фото: Андрей Абрамов

Как и «Леонардо» и «Казанова», «Голубая камея» обращается к легенде. На этот раз в качестве сюжетной основы взята история о княжне Таракановой, самозванке, претендующей на российский престол. Мюзикл Кима Брейтбурга, конечно, не берется восстанавливать историческую правду. Создатели обратились к романтической версии этой легенды — истории любви княжны Елизаветы Таракановой и графа Алексея Орлова. По сюжету граф, герой русско-турецкой войны, отправляется в Италию. По поручению Екатерины Великой он должен доставить в Россию княжну Тараканову, называвшую себя законной наследницей русского престола, и допросить. В Италии граф и княжна влюбляются друг в друга, затем венчаются на корабле, а по приезде Тараканову арестовывают и сажают в Петропавловскую крепость. Зрителям предстоит узнать, правдивы ли чувства графа Орлова или это лишь обман для того, чтобы вывезти самозванку в Россию, а также имела ли Тараканова законное право взойти на российский престол.

Сцена из спектакля. Фото: Андрей Абрамов

Сюжет спектакля хорошо скомпонован, немногочисленные диалоги, толкающие действие вперед, перемежаются множеством музыкальных и танцевальных номеров, которые помогают раскрыть характеры и эмоции персонажей.

Музыкальная часть постановки весьма разнопланова: здесь и мотивы шансона, и поп-музыка с ритмами последнего двадцатилетия, и романс, а в некоторых мелодиях зрители угадают музыкальные цитаты из популярных произведений, например, мультфильма «Бременские музыканты». Фоновое музыкальное сопровождение эпизодов различается в зависимости от того, где происходит действие — в Италии или в Российской империи. Для этого композитор использует различные жанры узнаваемой музыкальной классики.

«Голубая камея» — в прямом смысле масштабная костюмная постановка, в ней задействовано около 200 самых разнообразных по стилю и фасону костюмов (художник-постановщик Марианна Сычева): яркие, карнавальные — для итальянского карнавала, роскошные, богатые — для свиты Екатерины II. Благодаря костюмам и скрупулезно подобранным аксессуарам (парики, массивные украшения, фижмы, двубортные кафтаны и чулки) спектакль не только создает красочную, праздничную атмосферу, но и в полной мере передает дух исторической эпохи.

На фото: Екатерина II (Алина Гобярите) и княгиня Пашкова (Юлия Палагина). Фото предоставлено пресс-службой театра «Комедiя»

Сценическое оформление художника-постановщика Григория Белова позволяет зрителю перенестись вместе с героями то во дворец Екатерины II, то на улицы Италии, охваченные карнавальным шествием, то на корабль, то на пирушку в итальянском трактире, то в казематы Петербурга.

Система персонажей в спектакле в целом построена на основе типажей, так что с первых минут их появления на сцене ясно, кто из героев благороден, а кто вызовет всеобщий гнев или ненависть. Это вовсе не означает, что действующие лица пусты или поверхностны, наоборот, в них есть эмоциональная глубина и своя психологическая история, которая постепенно раскрывается перед зрителями. Марина Гиоргадзе и Андрей Паньшин отлично справились со своими вокальными партиями: им удалось создать достоверные образы Елизаветы Таракановой и Алексея Орлова. За развитием их отношений, их расставанием, разочарованием и надеждой на воссоединение следит каждый сидящий в зале. Екатерина II в исполнении Алины Гобярите получилась хитрой, властной, циничной женщиной, которой, впрочем, не чуждо и милосердие. Интересны и самобытны образы секретаря Таракановой Нуаре (Александр Калугин), денщика графа Орлова Сомова (Михаил Булатов), княгини Пашковой (Юлия Палагина) и тюремщика (Игорь Михельсон).

На фото: тюремщик (Игорь Михельсон). Фото предоставлено пресс-службой театра «Комедiя»

Режиссер-постановщик и балетмейстер Николай Андросов поставил запоминающиеся танцевальные номера, включая в некоторые из них элементы пластического театра. О работе режиссера можно судить по многочисленным групповым танцам, с которыми артисты театра «Комедiя» справляются превосходно. Здесь и классические танцы на балах при дворе, и карнавальное шествие, и современные танцы с элементами акробатики и элементами русского народного танца.

На фото: граф Орлов (Андрей Паньшин). Фото: Андрей Абрамов

Хореографические номера тесно интегрированы в сценическое действие, но не подчиняют его себе полностью: параллельно с танцами, в другой части сцены могут происходить и другие события — все находится в постоянном движении, которое делает развитие сюжета динамичным и захватывающим.

Мюзикл «Голубая камея» кажется простым спектаклем, с понятным сюжетом и узнаваемыми героями. Однако на поверку оказывается, что это достаточно сложная постановка, требующая от режиссеров и артистов большого мастерства и профессионализма. Исполнение вокальных партий, зажигательные танцевальные номера, четко выстроенный сюжет, убедительная игра артистов, грамотно выстроенное сценическое пространство и яркие костюмы — благодаря слаженной работе постановщиков и труппы театра мюзикл «Голубая камея» смотрится практически на одном дыхании. На глазах у нижегородцев легенда о княжне Таракановой и графе Орлове обрастает множеством подробностей, чтобы подвести зрителя к пониманию того, что в жизни всегда есть место надежде и любви.

Автор: Светлана Чернова

Источник: http://stnmedia.ru/news/22182/?fbclid=IwAR3PxvLLUQmcoctX3HhqxqHwEy3tA_VvtpnuxFB4qX-Y0D_y9dsbL2EHgXA

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Здание театра

WordPress Lessons