Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей
Про итоги фестиваля
9 конкурсных спектаклей, классика и современная драматургия, разные режиссёрские подходы, непредсказуемые реакции зрителей, много смеха — и вот мы объявляем имена победителей!
🔥 Гран-при фестиваля — «Ночь любовных помешательств» по пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь», Краснодарский молодёжный театр, режиссёр Даниил Безносов.
🔥 Диплом победителя «За смех, который делает нас мудрее и сильнее» — «Моня Цацкес — знаменосец» по повести Эфраима Севелы, инсценировка Лары Бессмертной и Олега Липовецкого, Московский еврейский театр «Шалом», режиссер Олег Липовецкий.
🔥 Диплом победителя «За поиск нового театрального языка» — «Много шума из ничего» по пьесе У. Шекспира, Нижегородский ТЮЗ, режиссер Алексей Логачёв.
🔥 Приз зрительских симпатий — «Давай поедем в Уналашку» по повести Анны Красильщик, Русский драматический театр Удмуртии, режиссёр Никита Трофимов. За этот спектакль проголосовали 91,7% процентов посмотревших его зрителей.
🔥 Приз Оргкомитета фестиваля и диплом «За смелость в превращении трагедии в комедию и за проявленную решительность при преодолении трудностей в пути на наш фестиваль» получил Новосибирский Молодёжный драматический театр «Первый театр», который привез в Нижний Новгород спектакль «Ромео и Джульетта» по пьесе У.Шекспира в оригинальной постановке Алексея Золотовицкого.
В состав жюри вошли: театральный критик Вера Сердечная, театровед, завлит Кинешемского театра Александр Воронов, эксперт по коммуникациям в сфере культуры Юлия Юдина, театральный критик Валентина Фёдорова, председатель жюри — режиссер, профессор ГИТИСа Михаил Чумаченко.
Жюри сделало свой выбор, но нет сомнений, что все спектакли фестиваля — интересные и талантливые, яркие и смелые художественные высказывания, которые подарили зрителям смех и театральную радость.
Про экскурсию
Команда Московского еврейского театра «Шалом» гуляла по городу: прошлись по улице Большой Покровской, полюбовались зданием Центрального банка, прошлись по Кремлю.
Про спектакль «Вишнёвый сад» Театра на Таганке
Специальным гостем, закрывающим программу фестиваля, стал «Вишнёвый сад» московского Театра на Таганке в постановке Юрия Муравицкого. Режиссёр предложил максимально необычную трактовку знаменитой пьесы. Все персонажи переместились ногромную мраморную лестницу с красной ковровой дорожкой: то ли вход в особняк, то ли холл дорогой гостиницы — пространство оставляет варианты для фантазии.
Здесь, во всяким случае, поначалу, никто не плачет над скорым расставанием с родовым имением. А если плачут, то «клоунскими» слезами: в этом спектакле Юрий Муравицкий использует гротесковые приёмы, близкие тем, что можно увидеть в его «Le Тартюфе» на Таганке или «Слуге двух господ» театра Пушкина (этот спектакль был специальным гостем на прошлом «Комедiя-ФЕСТе». Эта постановка — попытка приблизить историю к жанру, который обозначил автор: Чехов назвал «Вишнёвый сад» комедией.
Но самая большая неожиданность ждёт публику в финале. Даже те, кто читал пьесу ещё в школе, наверняка помнят пронзительный, щемящий финал: сад продан, все разъехались и в имении остаётся лишь одинокий, забытый старый слуга Фирс. Кажется, так будет и здесь — луч света уже высветил одинокую фигуру Фирса на лестнице. Внезапно возвращается Раневская, и «хэппи-энды» начинают сыпаться один за другим: Фирс не забыт, Лопахин делает предложение Варе и возвращает имение Раневской, та, в свою очередь, решает все же распродать его под дачи, и в финале вся компания дружно собирается в Париж. Что это — мечта о несбыточном, счастливый сон Фирса, желание найти счастье? Ответы на эти вопросы предстоит найти зрителю.
Друзья, наш фестиваль завершился! Мы рады, что вы были с нами — читали, комментировали, обсуждали, делились, и, конечно, приходили на спектакли. До встречи на III Всероссийском моножанровом фестивале «Комедiя-ФЕСТ»!