Главная - ДНЕВНИК ФЕСТИВАЛЯ - Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей

Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей

Про итоги фестиваля

Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №1
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №2
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №3
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №4
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №5
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №7
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №8
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №11
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №12

9 конкурсных спектаклей, классика и современная драматургия, разные режиссёрские подходы, непредсказуемые реакции зрителей, много смеха — и вот мы объявляем имена победителей!

🔥 Гран-при фестиваля — «Ночь любовных помешательств» по пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь», Краснодарский молодёжный театр, режиссёр Даниил Безносов.

🔥 Диплом победителя «За смех, который делает нас мудрее и сильнее» — «Моня Цацкес — знаменосец» по повести Эфраима Севелы, инсценировка Лары Бессмертной и Олега Липовецкого, Московский еврейский театр «Шалом», режиссер Олег Липовецкий.

🔥 Диплом победителя «За поиск нового театрального языка» — «Много шума из ничего» по пьесе У. Шекспира, Нижегородский ТЮЗ, режиссер Алексей Логачёв.

🔥 Приз зрительских симпатий — «Давай поедем в Уналашку» по повести Анны Красильщик, Русский драматический театр Удмуртии, режиссёр Никита Трофимов. За этот спектакль проголосовали 91,7% процентов посмотревших его зрителей.

🔥 Приз Оргкомитета фестиваля и диплом «За смелость в превращении трагедии в комедию и за проявленную решительность при преодолении трудностей в пути на наш фестиваль» получил Новосибирский Молодёжный драматический театр «Первый театр», который привез в Нижний Новгород спектакль «Ромео и Джульетта» по пьесе У.Шекспира в оригинальной постановке Алексея Золотовицкого.

В состав жюри вошли: театральный критик Вера Сердечная, театровед, завлит Кинешемского театра Александр Воронов, эксперт по коммуникациям в сфере культуры Юлия Юдина, театральный критик Валентина Фёдорова, председатель жюри — режиссер, профессор ГИТИСа Михаил Чумаченко.

Жюри сделало свой выбор, но нет сомнений, что все спектакли фестиваля — интересные и талантливые, яркие и смелые художественные высказывания, которые подарили зрителям смех и театральную радость.

Про экскурсию

Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №13
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №14
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №15
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №17
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №18

Команда Московского еврейского театра «Шалом» гуляла по городу: прошлись по улице Большой Покровской, полюбовались зданием Центрального банка, прошлись по Кремлю.

Про спектакль «Вишнёвый сад» Театра на Таганке

Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №21
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №22
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №23
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №24
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №26
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №27
Дневник фестиваля. День 9. Награждение победителей, изображение №29

Специальным гостем, закрывающим программу фестиваля, стал «Вишнёвый сад» московского Театра на Таганке в постановке Юрия Муравицкого. Режиссёр предложил максимально необычную трактовку знаменитой пьесы. Все персонажи переместились ногромную мраморную лестницу с красной ковровой дорожкой: то ли вход в особняк, то ли холл дорогой гостиницы — пространство оставляет варианты для фантазии.

Здесь, во всяким случае, поначалу, никто не плачет над скорым расставанием с родовым имением. А если плачут, то «клоунскими» слезами: в этом спектакле Юрий Муравицкий использует гротесковые приёмы, близкие тем, что можно увидеть в его «Le Тартюфе» на Таганке или «Слуге двух господ» театра Пушкина (этот спектакль был специальным гостем на прошлом «Комедiя-ФЕСТе». Эта постановка — попытка приблизить историю к жанру, который обозначил автор: Чехов назвал «Вишнёвый сад» комедией.

Но самая большая неожиданность ждёт публику в финале. Даже те, кто читал пьесу ещё в школе, наверняка помнят пронзительный, щемящий финал: сад продан, все разъехались и в имении остаётся лишь одинокий, забытый старый слуга Фирс. Кажется, так будет и здесь — луч света уже высветил одинокую фигуру Фирса на лестнице. Внезапно возвращается Раневская, и «хэппи-энды» начинают сыпаться один за другим: Фирс не забыт, Лопахин делает предложение Варе и возвращает имение Раневской, та, в свою очередь, решает все же распродать его под дачи, и в финале вся компания дружно собирается в Париж. Что это — мечта о несбыточном, счастливый сон Фирса, желание найти счастье? Ответы на эти вопросы предстоит найти зрителю.

Друзья, наш фестиваль завершился! Мы рады, что вы были с нами — читали, комментировали, обсуждали, делились, и, конечно, приходили на спектакли. До встречи на III Всероссийском моножанровом фестивале «Комедiя-ФЕСТ»!

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Здание театра

WordPress Lessons