Главная - ДНЕВНИК ФЕСТИВАЛЯ - Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя»

Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя»

Про встречу клуба “Комедiя-фест”

Фестивальный день начался встречей клуба “Комедiя-фест», тема разговора — “Комедия: развитие театра и жанра». Фестиваль даёт возможность такой необходимой для развития театрального процесса встречи, где практики и эксперты театра (завлиты, пиарщики, руководители) делятся опытом взаимоотношения с жанром комедии в разных регионах России. Как, над чем и почему смеется сегодня зритель на Сахалине, в Ижевске и в Нижнем Новгороде?

Клуб «Комедiя-фест»
Клуб «Комедiя-фест»
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №4
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №5
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №7
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №9
Клуб «Комедiя-фест»

Участники обсуждения вместе искали ответы, спорили, смеялись, потому что в таком серьезном деле, как обсуждение комедии, без смеха — никуда.

Про дополнительную программу

Мастер-класс по личному бренду для актёров
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №12
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №16
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №17
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №18
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №19
Мастер-класс по личному бренду для актёров

Продолжилась дополнительная образовательная программа для нижегородских актеров.
Сейчас все знают словосочетание “личный бренд”. А что такое “личный бренд” для актера? Как его создать, для чего он нужен и как помогает в работе? В этом участники мастер-класса разбирались вместе с А. Калининым, актёром Государственного театра Наций, педагогом Московской школы кино.

Про спектакль «Дуры мы, дуры»

«Дуры мы, дуры» Нижегородский театр «Комедiя»
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №21
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №25
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №27
«Дуры мы, дуры» Нижегородский театр «Комедiя»

Вечером на большой сцене театра был показан спектакль нашего театра “Дуры мы, дуры!” по пьесе Дамира Салимзянова в постановке Надежды Ковалевой. Спектакль вышел к Новому году, чтобы подарить праздник взрослому зрителю, но его популярность оказалась настолько высокой, что «Дуры…» остались в репертуаре и идут с аншлагами уже полгода.

Тема “одинокая женщина с мужем”, заявленная драматургом, сама по себе звучит смешно. Две подруги «при мужиках» — решительная Лариса и харизматичная Наиля — собираются устроить личную жизнь третьей, скромной Тани. Та отнекивается, ведь у нее есть иногородний Вячеслав, но вот скоро уже пробьют куранты, а Вячеслава всё нет, и номер абонента недоступен… В итоге Лариса приволакивает к ней в квартиру Деда Мороза, уставшего от трудов праведных, а татарка Наиля — своего соседа Стасика.
Прелесть этого спектакля — в невероятно сочном бытовом языке, которым говорят героини. Хочется “разобрать” его на крылатые выражения: “глаз-камаз” и “хомячок-затейник” — нарочно не придумаешь. Все три женских типажа очень узнаваемы и вызывают в зале не только смех узнавания, но и бурю обсуждений: зритель оказывается настолько погружен в историю, что комментирует ее соседу таким же ярким разговорным языком.

“Дуры” оказываются очень похожими на новогоднюю советскую комедию с особенной атмосферой и чередой неловких, но милых ситуаций. При этом, если приглядеться, за юмористическим кроется большая бытовая драма. Одинокая Таня отрицает свое одиночество, хотя сама наверняка давно все понимает про своего «недоступного» мужчину. Стасик, с некомедийным отчаянием поющий в караоке “Ускакали деревянные лошадки” — хороший, но совершенно “невостребованный” противоположным полом мужчина, громко пропевает какую-то свою личную боль. Они нуждаются в чуде под Новый год больше, чем кто-либо, и это чудо случается.
Это спектакль в том числе о ностальгии об ушедшем детстве, о “не так как хотелось” прожитой жизни, которая встает на свои рельсы, стоит только захотеть.

Про обсуждение спектакля

Обсуждение спектакля
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №31
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №33
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №34
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №35
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №36
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №38
Дневник фестиваля. День 7, «Дуры мы, дуры!», нижегородский театр «Комедiя», изображение №39
Обсуждение спектакля

На обсуждении много говорили и о природе комического в этом спектакле и об актерских работах и о роли драматурга в спектакле. Спорили, смеялись, вспоминали советское кино и советские новогодние комедии с них небывалым успехом на театральных подмостках. Сошлись в одном — такие спектакли как “Дуры мы, дуры!” необходимы каждому театру, ведь всем хочется праздника, неважно, в Новый год или летом.

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Здание театра

WordPress Lessons