Андрей ЯРЛЫКОВ: Тридцать лет стою на сцене
В начале сезона 1977 года юный Андрей Ярлыков вышел на сцену. 17 ноября 2007 года актер и режиссер нижегородского театра «Комедiя» Андрей Алексеевич Ярлыков стал заслуженным артистом России.
— Звание — это итог определенного этапа. Что вы считаете своими самыми большими достижениями за этот период?
— Детей. Это моя гордость, мое продолжение, то, что останется после меня. Люба пошла по моим стопам, остальные пока не определились. Хотя Егор играет Кристофера Робина в спектакле «Винни-Пух», поставленном его мамой, Ириной Владимировной Лаптиевой. Самый маленький, Андрей, читает стихи, очень старается.
— Достижения одного человека всегда связаны с тем, кого бы вы могли вспомнить на этом пути — кто учил вас, кто помогал, кому вы благодарны?
— Жене Регине, в первую очередь. Очень благодарен команде актеров, с которыми я работал — за их веру, за их отдачу. Моим учителям — Ольге Ивановне Федотовой, которая взяла меня за грязное ухо, вытащила из болота на сцену, Семену Эммануиловичу Лерману, Риве Яковлевне Левите, которой я обязан тем, что меня вообще взяли в театральное училище. Она сказала тогда, что я похож на голливудского киноактера. Валерий Семенович Соколоверов научил меня дисциплине, тренингу. Учителей было много, и у каждого я чему-то научился, но многому научиться не успел… 2007 год, кстати, юбилейный — исполняется ровно 30 лет, как я вышел на сцену. Первые мои слова на сцене были: «Стой тут!», причем обращенные к самому себе. Вот до сих пор и стою!
— Какие пьесы вам хотелось бы ставить? Что вы хотите передать зрителям в своих постановках?
— Практически все мечты уже осуществились. У каждого режиссера есть какие-то «программные» спектакли, которые он хотел бы сделать за свою творческую жизнь. Каждый такой спектакль — это нечто глубоко личное. Такими спектаклями были «Дети тишины» М.Медоффа, поставленный на сцене Дома актера в конце 1990-х годов, спектакль «Я» по пьесе А.Маркова, и, наверное, «Очень простая история», поставленная недавно в «Комедiи»… У меня есть в «запаснике» задумки и будущих таких спектаклей, но говорить о них не хочу. Сбудется — слава богу!
— На вашей жизненной дороге режиссер идет вслед за актером. Актерский опыт — он помогает или мешает в режиссерской работе? И в чем?
— Я научился спокойно распределяться на режиссерскую работу и на актерство. Иногда режиссеру полезно побывать в шкуре актера. Как в «Простой истории»: я придумал мизансцену для Валерия Павловича Кондратьева, он ее играл. А недавно я оказался в его шкуре и сыграл эту роль — и изменил эту мизансцену. Вернется на сцену — попрошу прощения.
— Не жаль, что как актер сейчас выходите на сцену реже?
— О чем тут жалеть? Я никогда не жалею о том, что снимаются с репертуара спектакли, уходят какие-то роли… Как сказал кто-то из великих, «мы — актеры несыгранных ролей». Уходящему пришло время уйти, пройден еще один этап. А я всегда живу надеждой, что главная роль еще не сыграна.
Беседовала Анастасия РАЗГУЛЯЕВА.