Главная - Медиа - Пресса - Об актёрах - Алина Гобярите: «“Интимная комедия” поставлена в духе чёрно-белого кино»

Алина Гобярите: «“Интимная комедия” поставлена в духе чёрно-белого кино»

Премьера спектакля «Интимная комедия» по пьесе Ноэла Пирса Кауарда состоялась в театре «Комедiя» 19 мая (в этом сезоне спектакль можно увидеть ещё 28 мая и 11, 22 июня). Режиссёром-постановщиком выступает омич Кирилл Витько. Он знаком нижегородскому зрителю по спектаклю «Жан и Беатриса», поставленному в этом же театре. Художник-постановщик – лауреат премии Нижнего Новгорода Борис Шлямин. Роли двух пар молодожёнов исполняют Надежда Ковалёва и Игорь Михельсон, Алина Гобярите и Дмитрий Ерин. «Патриоты Нижнего» пообщались с актрисой Алиной Гобярите о том, почему всё-таки эта комедия интимная, кто такая Сибилла Чейз и с какими трудностями команде пришлось столкнуться в репетиционный период.

«Сибилла Чейз смотрит на жизнь сквозь розовые очки»

– Алина, расскажите про вашу героиню. Кто такая Сибилла Чейз, какой она человек?

– Она является антиподом второй героини, Аманды Принн. На самом деле для меня это одна из самых сложных ролей. Она мне не свойственна по темпераменту и психофизике. Сибилла – натуральная девочка, очень лиричная, хрупкая и нежная, она смотрит на жизнь сквозь розовые очки и думает, что за красивые глаза ей всё простят, но этого не происходит. При этом она, как и все женщины, очень взбалмошная. У неё есть один большой недостаток – она не умеет слушать своего мужа, идёт ему наперекор и в итоге оказывается в не очень-то приятной ситуации.

– Прочитав пьесу, я поняла, что финал остаётся открытым для некоторых героев. Каким он будет для вашей героини?

– Тоже неплохим. Да, в пьесе он не описан, но режиссёр решил его по-своему. Он станет сюрпризом для зрителя.

– Как проходил репетиционный период? Какие у вас сложились отношения с режиссёром? Как решена сценография спектакля?

– Прочитав пьесу, я сначала была в замешательстве. Для меня было загадкой, как режиссёр будет её решать. С Кириллом Витько я работала впервые, но от его предыдущего спектакля в нашем театре я была под впечатлением. Бывает такое, что в спектакле от режиссёра – только фамилия на афише. Но он очень хорошо виден в своих постановках. Его подход мне понравился. Мы подробно работали над текстом, останавливались на каждой фразе, читали и слушали свой персонаж, находили нюансы. Всё это того стоило: мы понимаем, о чём мы говорим, что и для чего делаем. Хотя первое время у меня было ощущение, что я чего-то не понимаю, и я приходила домой с мыслями, что профнепригодна. Позже благодаря режиссёру находила в себе новые грани и открывала себя с необычайных сторон.

Что касается декораций и костюмов, они сделаны со вкусом в духе чёрно-белого кино. За это спасибо нашему художнику-постановщику Борису Шлямину. При этом и сам спектакль позиционируется как чёрно-белое кино в двух действиях.

Алина Гобярите с партнёром по площадке Дмитрием Ериным

– Расскажите про ваших партнёров по спектаклю.

– У меня очень сильные партнёры, я могу с уверенностью сказать, что мне повезло работать с ними. Игорь Михельсон, Надя Ковалёва – это мэтры нашего театра. У них постоянно учишься чему-то. С Надей я уже работала как с режиссёром в нескольких постановках, но как с актрисой первый раз. Да, сначала у меня было некое смущение, но потом оно прошло. Так получилось, что Дмитрий Ерин подключился к репетициям всего за неделю до премьеры. Я считаю, что он очень достойно выдержал такие серьёзные нагрузки и замечательно отработал. Мария Кром, исполняющая роль служанки Луизы, в спектакле не произносит ни одного слова по-русски, говорит только по-французски, причём делает это гениально. Во время репетиций при её появлении в наших сценах мы плакали от смеха. Публика тоже оценила её комедийный дар. Взаимодействовать с такой командой – одно удовольствие.

– Почему эта комедия интимная?

– Интимная она не потому, что в ней есть что-то, что нельзя показывать детям до восемнадцати. Скорее имеется в виду интимное пространство, интимные отношения, в которых замешано небольшое количество человек. Здесь нет ярких действий, от которых весь зал закатывался бы в смехе. Эта постановка, как и пьеса, какая-то миниатюрная, изящная, на полутонах. А ещё в ней очень тонкий юмор. Чуткому режиссёру Кириллу Витько удалось его подчеркнуть.

«Мне бы не хотелось работать в каком-то другом театре»

– Алина, расскажите немного о себе. Почему вы когда-то переехали в Нижний Новгород и по окончании консерватории по специальности «Актёрское искусство» выбрали театр «Комедiя»?

– Я училась в колледже искусств в городе Сыктывкаре. Там в одном из классов висел плакат с залом Нижегородской консерватории, где стояли рядом белый и чёрный рояли. Я подумала: хочу там спеть. И поехала. Обучение было интересным, насыщенным. Мой мастер, Андрей Алексеевич Ярлыков, привёл меня в театр «Комедiя», когда я ещё училась на втором курсе. Сначала я участвовала в массовых сценах, а после обучения смогла устроиться сюда официально. Этот театр мне нравился всегда, хотя, если честно, афиша спектакля «Сон в летнюю ночь» с изображёнными на ней голыми людьми у меня вызывала страх. По иронии судьбы получилось так, что эта постановка стала первой, куда я попала. У нас хороший коллектив, много молодёжи. Мне бы не хотелось, если честно, работать в каком-то другом театре города.

Автор: Анастасия ЖУКОВА

Источник: http://nn-patriot.ru/?id=19817&query_id=17733

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Здание театра

WordPress Lessons