Главная - Медиа - Пресса - О спектаклях - Евгений Пыхтин: «Проект “Наиzнанку” нужен, чтобы выйти за рамки режиссёрского замысла»

Евгений Пыхтин: «Проект “Наиzнанку” нужен, чтобы выйти за рамки режиссёрского замысла»

Признаться, интервью с руководителем Центра театрального мастерства актёром Евгением Пыхтиным «Патриоты Нижнего» хотели записать давно. И вот для беседы появилось сразу два серьёзных повода. Первый – запуск необычного проекта «Наиzнанку», второй – премьера спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в театре «Комедiя».

«Показать артиста изнутри»

– Евгений, как возникла идея создания проекта «Наиzнанку»?

– Изначально мне хотелось сделать вечер импровизации для своих, эдакий квартирник. Но в итоге всё выросло в «Наиzнанку». Название придумывалось долго, потому что надо было отобразить в нём идею проекта – показать артиста изнутри. Начал со слова «изнанка», а потом решил, что всё-таки «Наизнанку», где «на» – это как действие. На изнанку! На мой взгляд, подобный проект нужен артисту для того, чтобы расслабиться и выйти из режиссёрских форм, чтобы он играл так, как хочется ему. На первом вечере, мне кажется, были моменты превращения, когда артист забывал о форме, о том, что он говорит и как при этом выглядит.

– На первом вечере было очень весело как зрителям, так и артистам. Довольны тем, как всё прошло?

– Да, было круто! Качественный юмор, никакой пошлости. Было настолько смешно, что я порой забывался и хохотал вместе со зрителями. Радует, что публика очень тепло приняла проект, и теперь мне многие говорят: «Продолжайте!» Некоторые предположили, что скоро зала Центра театрального мастерства (ЦТМ) будет мало ввиду большого количества желающих посмотреть на артистов и придётся выходить на другие площадки. Могу сразу сказать, что такого не будет. Всё же «Наиzнанку» – проект ЦТМ, и мне бы не хотелось выходить за рамки этого пространства. В противном случае это будет шабаш вроде «Камеди клаб». Мне-то важна камерность, точность и живой контакт со зрителем.

– С проектом будут происходить какие-то трансформации?

– В следующие разы хотелось бы придумать задания, выполняя которые актёры могли показать себя не только с комической стороны. Надеюсь, будет больше провокаций. В первый раз мы мало провоцировали, потому что ещё не знали предполагаемую реакцию участников. Так что да, структура может поменяться, но может и остаться прежней. Посмотрим.

«Свифт» Вадима Данцигера – один из любимых спектаклей Пыхтина

– Актриса и режиссёр Елена Фирстова призналась, что вряд ли решилась бы участвовать в вашем проекте, потому как страшно. А вы бы побоялись показать свою изнанку?

– А я уже сказал Лёве Харламову (соведущий Пыхтина. – Прим. ред.), что мы с ним обязательно поучаствуем, и он даже согласился. Только пока мы не можем никому довериться в плане написания сценария – это непросто. Например, сценарий к первому вечеру мы писали крайне долго и меняли его вплоть до последнего момента. Мы выступим, когда поймём, что у нас есть команда, на которую можно положиться. Конечно, мне страшно, ведь придётся снять некую оболочку и быть естественным.

– Когда состоится следующий вечер актёрской импровизации?

– Мы планируем устраивать такие вечера раз в два месяца. Чаще не имеет смысла. К тому же надо совмещать подготовку к проекту с репетициями и спектаклями в театре. Второй вечер пройдёт в мае, но точную дату озвучим позже. Кстати, некоторых артистов мы уже пригласили. Но пока не буду раскрывать все карты.

Главная роль – не главное

– Кстати, о работе в театре. 27 марта в «Комедiи» состоится премьера постановки «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Как вам работается с режиссёром Вадимом Данцигером?

– Мы работали с ним над спектаклем «Дом, который построил Свифт», и если честно, к постановке у меня много вопросов. То есть мне казалось, что какие-то вещи можно было сделать иначе. Но тем не менее это один из моих самых любимых спектаклей в «Комедiи». Мне очень нравится играть в «Тёмных аллеях» и в «Свифте». Наверное, это о чём-то говорит.

– А к «Женитьбе Фигаро» вопросы имеются?

– Только один: зачем в этом спектакле нужен мой герой? (Смеётся.) Просто у меня очень небольшая роль. Я играю музыканта Базиля, который пришёл в замок к графу, чтобы учить музыке, развлекать игрой на гитаре и выполнять мелкие поручения. В общем, мальчик на побегушках. Больше о своём герое мне сказать пока нечего. Понимаете, текст претерпел значительное сокращение, и сцены с моим участием просто убрали, но я всё равно пытаюсь показать что-то интересное.

– Не обидно, что Фигаро играете не вы?

– Всегда хочется играть главные роли. Хотя… Круто играть неглавные, но характерные роли. А вообще для меня важно просто работать. Быть может, если б я играл Фигаро, это получилось отвратительно. Кто знает? У меня был случай, когда главная роль была настолько недоработана, что каждый раз, выходя на сцену, буквально насиловал себя.

– Слышала, что зрителей ждут фантастические костюмы. Это так?

– Когда приходили на примерку к художнику Андрею Климову, видели, как он подбирал всякие мелкие детали для наших костюмов. Мне кажется, это будет очень красивый спектакль. И, наверное, как всегда, будут крутой свет, сложные декорации и красивая авторская музыка. Вспоминая предыдущие премьеры в «Комедiи», могу сказать, что эта постановка будет намного сильнее.

Анастасия НАЗАРОВА

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Здание театра

WordPress Lessons