Главная - Медиа - Пресса - О спектаклях - Здрасте, вы наша тетя! Елена Минская о спектакле «Примадонны» театра «Комедiя»

Здрасте, вы наша тетя! Елена Минская о спектакле «Примадонны» театра «Комедiя»

Пьесы американского юриста с гарвардским дипломом, а по совместительству лауреата всевозможных театральных премий Кена Людвига расходятся по миру как горячие пирожки. Их перевели на 16 языков и поставили в 25 странах, в том числе и в Нижнем Новгороде. «Примадонны» — так называется пьеса преуспевающего комедиографа с бродвейской репутацией, которую представляет театр «Комедiя».

Сам сюжет в-общем-то незатейлив и отсылает к звездному фильму «В Джазе только девушки»: два молодых актера Лео и Джек, разъезжающие по глубинке с шекспировскими комедиями, обнищали напрочь. И вот, на пике отчаяния, они из газет узнают, что миллионерша сильно преклонных лет разыскивает двух племянниц, чтобы отдать им свои миллионы. Этот миллионный куш и служит пружиной, задающей движение сюжету, как и положено в любой уважающей себя бродвейской комедии положений.

Если женщина переодевается в мужчину, то получается комедия лирическая, а вот мужчина в женском платье — это уже полная эксцентрика с ее нелепыми ситуациями, двусмысленными шутками и собранием всевозможных гэгов. Так, головокружительная авантюра затягивает друзей в безудержный поток неожиданных событий, а проблемы подстерегают на каждом неровном шагу. Во-первых, у старушки есть еще одна наследница, прелестная молодая Мэг. Во-вторых, делить наследство совсем не хочет ее жених, меркантильный пастор Дункан, и строит героям всевозможные злые козни. В-третьих, тетя не только не умирает, а чувствует себя все лучше и лучше. В-четвертых, Лео по уши влюбляется в Мэг, а она, как оказалось, давно является поклонницей его таланта. Джек тоже времени даром не теряет и «крутит» с прелестной барышней.

Вот так, с ежеминутными обострениями ситуации, нагромождениями трудностей, бесчисленными переодеваниями и летят события к положенному «хэппи энду». В общем, беспроигрышный коммерческий вариант для любой постановки, с одной стороны. С другой — неизбежное сравнение с известным голливудским фильмом. И, чтобы оно было в пользу спектакля, режиссер должен был придумать какое-то экстраординарное решение. Впрочем, ничего экстраординарного в данном случае не было придумано. Ну и ладно, пьеса выписана так забавно, что спектакль вполне обошелся без постановочных находок.

Тем более, что и сама атмосфера, и сценография, и костюмы — великолепны. Художник Владимир Дубровский давно уже известен тем, как точно, интеллигентно и творчески он работает с актерами. И на это раз успех его работы очевиден — юные леди, благодаря его костюмным решениям, еще более грациозны и стройны, а мадам миллионерша чрезвычайно элегантна. Ну, а переодетый в обтягивающее платье Джек настолько виртуозно играет мускулами, что вызывает бурный зрительский смех.

Впрочем, не только мускулами. Дмитрий Ерин чрезвычайно уморительно и легко ведет всю роль, не впадая при этом в нажим, «наигрыш», и, упаси боги, похабщину. Кстати, комедия положений — это единственный жанр, который требует безупречного чувства меры и вкуса. И оно у актера есть.

Гротескна и трогательна тетя-миллионерша в исполнении Евгении Кондратьевой. А еще обаятельна, озорна, подвижна, весела и непосредственна. Она, похоже, и не собирается умирать. А впрочем, в финале никому это уже не нужно. Потому что все главные герои обретают то, что хотели — любовь. Ну, а то, как они к этому шли, доставило зрителям удовольствие. Думаю, что спектакль в первую очередь понравится именно тем зрителям, которые между театром и отдыхом ставят знак равенства.

Автор: Елена Минская

Источник: http://bellissimotv.ru/?id=12320&query_id=4188

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Здание театра

WordPress Lessons