Главная - Медиа - Пресса - О спектаклях - Шлягер о «Витрувианском человеке»

Шлягер о «Витрувианском человеке»

«Леонардо» в Нижегородском театре  «Комедiя»

Помните слова начала эпохи телевидения, с иронией процитированные в фильме «Москва слезам не верит»: телевизор заменит кино и театр! Прошло полвека, театр никуда не исчез, и считается искусством элитарным. Великие театры Европы – Большой, Ла-Скала, Гран-Опера – представляют в режиме он-лайн свои лучшие спектакли  и собирают в кинотеатрах по всему миру полные залы поклонников. Тогда почему иные театры пытаются порой стать хоть на пару часов для зрителя обычным телевизионным масскультом? Почему нам пытаются продать то, что и так у каждого есть дома?

Осенью на сцене театра «Комедiя», драматического по сути, появился мюзикл, поставленный столичной командой. Композитор и продюсер Ким Брейтбург  , автор либретто Евгений Муравьев, режиссер-постановщик и балетмейстер Николай Андросов      участвуют в создании таких шоу, как «Песня года», «Новые песни о главном» и т.п. Постановщики  заявили жанр витиевато:  мюзикл-комикс, обещая раскрыть нам, не больше-не меньше, тайну создания знаменитой «Джоконды». Подозреваю, что популярность «Кода да Винчи» вдохновила создателей этого продукта. Иначе зачем тревожить прах гениального человека, титана Высокого Возрождения? Публика, на невзыскательный вкус которой рассчитан этот музыкальный комикс, удовольствовалась бы в качестве главного героя «звездой» поближе и попроще. На фоне эскизов прелестных женских головок идеальных пропорций яркие костюмы невообразимого количества цветов и лохматые парики выглядят клоунскими. «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда»… Когда б вы знали, в какой мусор можно превратить поэтические чувства, завернув их в безвкусную блестящую обертку. А на создание обертки не поскупились. Не буду говорить о материальной части – деревянных конструкциях изобретений Леонардо и задниках с его живописью, микрофонах, костюмах и так далее. Хочу сказать об усилиях нижегородских артистов. Специально приглашенные на проект молодые вокалисты поют, вкладывая душу и хорошие голоса в попсовые мелодии. Артисты театра танцуют почти три часа с полной самоотдачей. Их заряд положительной энергии будоражит зал. Вот только в односложных диалогах им нечего играть.  Единственный номер, где проявляются замечательные артисты театра – смешная, яркая и неистовая пародия на выступление популярной рок-группы и их обезумевших поклонниц. Вдохновенно они поют что-то оглушительное в деревянные микрофоны, подобно уличным певцам всех времен и народов, и случается странный перевертыш —  этот эпизод становится пародией на сам спектакль. В финале вечера под бурные аплодисменты зрителей, летящие блестки и оптимистичную арию о торжестве любви и мечты я задумалась о том, почему же так редко удается создателям спектаклей совместить развлечение с художественностью. Разве наличие внятного сюжета, остроумных диалогов, стильных костюмов сделало бы спектакль менее привлекательным для зрителя? Вопрос риторический.

Но я все-таки очень благодарна всем создателям спектакля: артистам за огромный заряд позитивной энергии, а авторам мюзикла – за то, что невольно заставили меня набрать в поисковике Леонардо да Винчи и восхититься этим великим и загадочным человеком, его поисками гармонии тела и духа, человека и Вселенной.

Источник: http://www.devochkivgorode.ru/teatr/102.html

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Сцена ДК им. С. Орджоникидзе

WordPress Lessons