Главная - Медиа - Пресса - О спектаклях - ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ. Персональное небо на двоих

ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ. Персональное небо на двоих

Почему-то в последнее время считается, что чтобы спектакль случился, он должен иметь определенное количество обязательных «ингредиентов». Обязательна хоть какая, но «звезда», неплохо, чтобы была сенсация, провокация или любая другая «ация». На крайний случай скандальчик или фокусы. В постановке театра Комедiя «Пять вечеров» Александра Володина  ничего из перечисленного нет. За исключением одного. Спектакль случился.

И, кстати, сразу чувствуется, что спектакль делался с большим уважением и к автору, и к эпохе. Бытовые приметы —  раскладушка на случай приезда гостей,  швейная машинка,  белая скатерть для особых случаев — сразу создают атмосферу типичной среды обитания советских граждан 60-х. В спектакле много  «подробностей времени» и они органично вливаются в главную тему — простого человеческого счастья.

театр3.jpgСам драматург так и поясняет свои тексты: «Люди иногда боятся счастья, потому что перед ним было либо несчастье, либо долгое ожидание, либо и то, и другое». Так вот Тамара и Ильин, полюбив друг друга,  расстались в самом начале войны, а встретились почти через 20 лет. Оба одиноки. Оба несчастливы. Оба любят и оба боятся. Боятся счастья. Тамара, конечно, «хорохорится». Но… Как точно нашла настоящую интонацию Марина Вязьмина — ее Тамара  — общественница с трудовыми успехами постоянно выдает  себя неверным тоном, выдавая с головой Тамару — женщину, готовую лететь на край света, бросить все, чтобы быть с любимым. Может,  чуть-чуть не хватило харизмы главному герою, но это уже придирки. В целом, центральный  дуэт звучит и искренне, и глубоко. Трогателен и правдив также друг Ильина, главный инженер злополучного химкомбината в исполнении Михаила Булатова. Юморно и, что самое ценное, полутоново, ведет свою партию актер, ни разу не сорвавшись на привычный «гэг».

А такая трогательная подробность как картавость  — очень удачная  актерская находка.  Много свежести в дуэте Кати и Славы. Егоза — телефонистка и  классический «ботан». Вроде бы и «раскадровочка» не нова, а смотрится на одном дыхании, особенно заводной танец, который они лихо и с видимым удовольствием отплясывают. А также кураж, с которым  бросаются на помощь главным героям. Найтись. Вновь обрести друг друга. Перестать бояться и начать жить. Просто быть счастливыми мужчиной и женщиной.
театр2.jpg
Кстати, Володин  всегда потрясающе пишет о женщинах. У него вообще нет некрасивых женщин, ведь «непривлекательная женщина — это то же самое, что глупый мужчина». И в этой истории Тамара — «звезда», как она есть. Израненная, но «звезда». И Катя — прелесть какая хорошенькая. А вот образ Зои вызывает недоумение. Привлекательную интеллигентную служащую бакалейного отдела режиссер трактует как крикливую уличную продавщицу пирожков со всеми сопутствующими атрибутами — «телогрейка-валенки» и простота   из разряда «иди сюда, а то я тебя с лестницы спущу».

А ведь у драматурга центральная мысль как раз в  том, что абсолютно все женщины умницы и красавицы. Звезды все. Только для каждого — своя. У каждого человека есть своя «половинка». И свое «персональное небо». Эта простая мысль дает классическому  «ретро» и современное звучание, и признание молодой публики, которой на этом спектакле достаточно много, что не так удивительно, как приятно.

Источник: http://rest-n-buy.ru/facility/teatralnye_premery/articles/pyat_vecherov_personalnoe_nebo_na_dvoikh.html?SECTION_CODE=turisticheskie_agentstva

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Здание театра

WordPress Lessons