Главная - Медиа - Пресса - О спектаклях - Нижегородская «Комедiя» представила «интимную» премьеру

Нижегородская «Комедiя» представила «интимную» премьеру

Очутиться в атмосфере черно-белых первых звуковых фильмов тридцатых годов ушедшего века предлагает нижегородский театр «Комедiя» зрителям спектакля «Интимная комедия», премьера которого была представлена 19 мая. Остроумные диалоги английского драматурга Ноэла Куарда способны рассмешить и восемьдесят семь лет спустя – недаром спектакли по его пьесе «Частные жизни» (англ. Private Lives) в наше время ставятся во многих театрах мира.

Любовный квадрат

Провести медовый месяц на морском побережье Франции… Кто из нас не мечтал бы о такой идиллии? Романтический флер, однако же, быстро проходит, ведь две пары молодожёнов, случайно поселившиеся в гостинице по соседству, и не подозревали, каким крахом надежд обернется первая семейная поездка! Причиной тому предыдущие страстные отношения двух героев, пять лет не видевшие друг друга, и комплекс бесконечного сравнения себя с «тем бывшим (бывшей)». В отношениях супругов — их всегда должно быть только двое, а не очередь из воспоминаний о прежних партнерах. Пожалуй, это главная мораль спектакля, способная научить зрителя, как точно не надо вести себя с любимыми! Но реальность далека от идеалов, и потому частная жизнь Аманды и Виктора Принн, а также Сибиллы и Эллиота Чейз стала отличной разговорной комедией.

Как и многое в жизни, эта постановка держится на женщинах! Яркие, гротесковые, острохарактерные героини Надежды Ковалевой (взбалмошной Аманды), Алины Гобярите (недалёкой Сибиллы) и громкой эксцентричной служанки Луизы – Марии Кром, запоминаются и смешат наиболее удачно.

Начиная с режиссера Кирилла Витько, сдержанного на постановочную изобретательность, и оба мужских персонажа: Дмитрия Ерина (Эллиот) и Игоря Михельсона (Виктор), следуют правилу эмоциональной скованности. Если у Михельсона ощущается самоирония над беспомощным снобизмом джентльмена, то в «английскость» Ерина верится с трудом. Скорее, его персонаж – выходец из Америки. Прямолинейный и грубоватый, с особой брутальной харизмой, без рефлексии и тонкой лирики. По-видимому, многолетние отношения Эллиота с Амандой имеют в своей основе садомазохистские — истинные причины получения удовольствия. Как объясняют психологи, семейные истерики – это разновидность секса. Иначе, чем объяснить их обоюдное желание помучить друг друга, не раз заканчивавшееся дракой?

Английское с нижегородским

Подобно монохромному фильму, все герои здесь живут на контрастах, без полутонов психологизма. Жанр комедии положений не предполагает многослойности смыслов, актуальности или злободневности.

Без пошлых шуток и гэгов, но благодаря ироничному тексту и актерскому таланту, спектакль способен понравиться и сделать вечер приятным и красивым. Даже к лучшему, если зритель придет на спектакль без большого театрального опыта, не будучи знакомым с пьесой, прежними постановками или экранизациями. Сравнение с прошлым, что для героев в пьесе, что для публики в зале, лучше не проводить. Ведь это только игра нижегородцев в английскую традицию, какой мы её себе представляем по книгам и фильмам.

Милая стилизация 30-х годов в костюмах, светлые лаконичные декорации – на сцене воссоздан респектабельный образ жизни буржуа (между мировыми войнами), мир без больших потрясений и тревог. Художник-постановщик Борис Шлямин вновь проявил мастерство. Главным музыкальным лейтмотивом стал медленный фокстрот «Маленький цветок» Глена Миллера – он убаюкивает и убеждает: жизнь прекрасна! Такой театр (как вид досуга) развлекает и успокаивает, дарит надежду, что и бранящиеся помирятся, и брошенные найдут свою любовь, ведь впереди всех ждет неизбежный счастливый конец!

Автор: Ольга ПЛАКСУНОВА.

Источник: http://nnews.nnov.ru/posts/39073

×
Выберите сцену спектакля:

Большая сцена театра «Комедия»

Малая сцена театра «Комедия»

Арт-фойе

Здание театра

WordPress Lessons