Ким Брейтбург: «Я – главный!»

Три года назад мюзикл «Леонардо» Кима БРЕЙТБУРГА в театре «Комедiя» стал сенсацией осени. Скоро зрители опять увидят на сцене красоты Италии: на этот раз автор обратился к истории самого загадочного и любвеобильного человека в истории — Казановы.

В творческой копилке автора уже семь мюзиклов. Он поделился с «Нижегородской правдой» секретами вдохновения и успеха и рассказал, кто на сцене главный.

Досье «НП»

Ким Александрович Брейтбург — композитор, продюсер, заслуженный деятель искусств России. Автор более 500 песен. В 1978–1991 годах лидер группы «Диалог». Автор песен для Николая Баскова, Филиппа Киркорова, Бориса Моисеева, Ларисы Долиной, Валерия Леонтьева. Музыкальный продюсер телепроектов «Народный артист» и «Секрет успеха» на телеканале «Россия». Автор рок-оперы «Слово об Игоревом походе», мюзиклов «Голубая камея», «Дубровский», «Снежная королева», «Так не бывает!».

Моё!

— Один раз вкусив мюзикл, вы уже шесть лет работаете в этом жанре. Откуда такая верность?

— Я много чего испробовал в шоу-бизнесе. Пробовал работать в кино — у меня есть музыка к фильмам, но в кино композитор — не первый человек, он там не хозяин себе. Я писал хорошую музыку, но кино было дрянь, и мне было стыдно, что я принимал в этом участие. В кино главный — режиссер или продюсер. А в мюзиклах имя композитора всегда стоит первым. Кальман, Вебер, Бернстайн, Легар, Рыбников, Дунаевский — их знают все. Первична музыка, главный автор — композитор. В этом и заключается для меня привлекательность работы в этом жанре. Независимость — я сам ставлю задачи и сам их решаю. Удача или неудача зависит в большой степени от меня. Если плохо — претензии ко мне. Если успех — он тоже мой! Тем более когда я и продюсер, как в «Казанове».

Как два Леонардо

— Чем на этот раз удивлять будете, зрителей ждут сюрпризы?

— По сравнению с «Казановой», «Леонардо» — спектакль камерный, — смеется Ким Брейтбург. — Вы увидите полноценный мюзикл — множество актеров, полностью меняющиеся декорации, драки, шпаги, причем дерутся смешно и весело. Спектакль сложный, но труппа уже подготовлена работой над «Леонардо», и вокальные и музыкальные номера даются актерам гораздо быстрее. Спектакль более авантюрный, смешной, красочный и нагловатый. Это повод поёрничать, побаловаться, пошутить, попеть и потанцевать! Наш Казанова — не классический персонаж, а нечто среднее между Д’Артаньяном, Зорро и собственно Казановой. Это очень деятельный, веселый и самоироничный повеса. Авантюрист и кумир женщин, вокруг которого стремительно развивается сюжет в стиле Дюма и Феваля, с похищениями и погонями.

Музыкальный компот

— Что нужно для того, чтобы сделать спектакль интересный всем?

— «Казанова» — шаг вперед во всем. Вырос профессионально драматург, усложнились танцы, больше драйвовой музыки. У меня всегда такой «компот» — поп-музыка вместе с симфонической. Я «варю» его осмысленно и придерживаюсь клиповой эстетики, потому что в современном мире удержать внимание публики в рамках одного жанра очень сложно, а я чувствую, когда «пора сменить пластинку». Вокальные номера чередуются в калейдоскопическом режиме — я не даю публике ни малейшей возможности расслабиться! У нас всё строго выверено, систему постановки можно сравнивать с бродвейской. Наполнение мизансцен строго регламентировано: что делаешь в конкретный момент на сцене, ты знаешь до мельчайших деталей.

— Какое же главное качество современного спектакля?

— Наши спектакли долго живут и приносят деньги в кассу. Это я говорю как человек, проведший всю жизнь в шоу-бизнесе. Театр, на спектакль которого ходит десяток интеллектуалов, меня не устраивает. Да и театр тоже. Моя работа рассчитана не на интеллектуальное, а на эмоциональное восприятие. Я встретил в Красноярске преподавателя университета, профессора, который пришел на мой спектакль в 14-й раз! Человек интеллигентный и в своем уме. Просто сегодня в сложной жизненной ситуации, когда вокруг много негатива, есть альтернатива — прийти в театр отдохнуть. В Красноярске был бешеный успех — народ бесновался, как на рок-концерте.

Немного пикантно

— Название спектакля говорит само за себя… Казанова — истории любви, истории увлечений и обольщений. Многие могут предположить что-то неприличное.

Брейтбург задумался:

— Нет, пошлости никакой не будет, но пикантные эпизоды — обязательно. Это же Казанова! Мы не можем отрываться от образа героя-любовника всех времен! Без эротики обойтись нельзя. У нас есть монашки, на которых мужчинам будет очень интересно посмотреть. Сцена в монастыре, куда Казанова приезжает за любимой — провокация, не сомневаюсь, что она будет обсуждаться. В вашем городе актрисы-скромницы не сразу на это пошли. Но мы их убедили, что ничего страшного и ирония спасет ситуацию.

Со-творцы

— Вы опять приехали все вместе — своей командой. Мне кажется, это одна из главных составляющих успеха ваших мюзиклов, идущих с аншлагами по всей стране.

— Несомненно. Помимо меня музыкальной частью занимается моя супруга Валерия — старший преподаватель эстрадно-джазового факультета академии Гнесиных. Она работала с вокалистами в программах «Народный артист» и «Секрет успеха», помогала Алле Пугачевой на телешоу «Фактор, А». Режиссер и хореограф Николай Андросов — замечательный, он ставил спектакли в Америке и Германии, в Италии и Австрии. Поставил в Римской опере балет «Красный мак» — сложнейшее серьезное произведение. В то же время у него отличное чувство юмора.

Рочестер в стихах

— За неделю до премьеры «Казановы» в Нижнем в Московском театре оперетты состоится мировая премьера мюзикла «Джен Эйр», написанного вами совместно с Кареном Кавалеряном. Роман Шарлотты Бронте, впервые опубликованный в 1847 году, занимает 10-е место в списке «200 лучших книг по версии BBC». И насколько я знаю, англичане пытались превратить роман в мюзикл, но потерпели неудачу. Теперь свою версию предложили вы.

— Спектакль будет идти в сопровождении полного оркестра, это серьезная, большая работа. В отличие от «Казановы», там больше симфонизма, больше классики. Будут приглашенные звезды — Наташа Сидорцова (миссис Рид) и Игорь Балалаев (Рочестер). Я пока сам не знаю, что получится. Итоговые репетиции только начались. Художник-постановщик Вячеслав Окунев — один из лучших в России, костюмы и декорации должны быть великолепными. Сюжет мы начинаем с момента, как Джен закончила школу, но дух романа сохранен. Самое интересное — либретто написано в стихах. Это хитрое решение Карена Кавалеряна, потому что когда какой-нибудь режиссер со своим длинным носом влезает в текст либретто и начинает там шерудить, прозу ему править куда проще, чем стихи! Причем это очень уплотнило текст — он стал более емким. Премьера состоится через неделю.

Ольга Севрюгина

Источник: Сайт «Нижегородская ПРАВДА»

 

 

Поделиться в соц. сетях