«Вместо 3D у нас папье-маше». Разговор с директором «Комедiи»…

Лучших режиссеров не устраивает оборудование нижегородских подмостков
Небывалое число зрителей, освоение нового пространства и потребность в модернизации сцены — главные темы уходящего сезона для нижегородской «Комедiи», о достижениях и проблемах которой «НН» расспросили директора театра Дмитрия Коновалова

— Сезон начался с поездки в Самару на межрегиональный фестиваль «Волга театральная», где Светлана Бердникова получила награду за роль в спектакле «Пять вечеров». Потом мы выпустили премьеру — «Лес» Александра Островского в постановке москвички Анны Трифоновой. К Новому году, как всегда, подготовили две сказки. Надо сказать, интерактивные спектакли для детей на малой сцене уже стали нашей достопримечательностью. Там идет индивидуальная работа с каждым ребенком. Затем была премьера камерного спектакля «Дом Бернарды Альбы» — это постановка Надежды Ковалевой. Признаюсь, этот спектакль меня тронул, хотя материал суровый, не «развлекаловка». Потом выпустили «Турандот» — на мой взгляд, спектакль неоднозначный, спорный, что само по себе неплохо. В конце сезона опять же на малой сцене состоялась премьера под названием «Я, Фейербах» в постановке Дмитрия Крюкова. Всего за минувший сезон в «Комедiи» побывали более 100 тысяч зрителей — это лучший показатель посещаемости в нашей истории.


— «Комедiя» проводила кастинг на участие в спектакле «Казанова» — мюзикле Кима Брейтбурга. Дорогая постановка?
— Бюджет у нее, конечно, больше, чем у обычного спектакля, но это не заоблачная цифра — роскоши мы себе позволить не можем. Репетиции начнутся 1 августа, премьера состоится в сентябре.

Театрам тоже нужно 3D

— Что бы вы назвали главной проблемой театра сегодня?
— Нам нужна модернизация сценического оборудования. Многое выходит из строя. Своими силами нам не обойтись — требуется поддержка городской администрации и спонсоров. Это очень трудоемкое дело, но во многих городах России, в том числе Поволжья, есть сцены, оснащенные гораздо лучше, чем в приволжской столице.
— Наверное, из-за этого мы теряем каких-то режиссеров, гастролеров?
— Совершенно верно. Даже наш давний друг Валерий Белякович, который раньше работал в театре «Комедiя», сейчас отказывается приезжать на постановки, говорит: «Сначала сделайте сцену». Сейчас он ставит спектакли в Пензе — вот там он может воплотить в жизнь все свои задумки: техника позволяет. Сегодня обойтись папье-маше и ситцевыми тряпочками невозможно — нужны 3D-оборудование, видеоинсталляции… И гастролеры из-за этого не могут показать свои лучшие спектакли — везут что-нибудь «простенькое».
— Ваш театр много раз становился площадкой для больших гастролей — на следующий сезон что-то планируется?
— С начала 2000-х мы много раз организовывали полноценные гастроли знаменитых столичных трупп. Но это требует помощи спонсоров и учредителей. Пока ведем переговоры только с тем же Беляковичем и его Театром на Юго-Западе. Возможно, будут обменные гастроли. Или нижегородские и московские артисты устроят такой «сейшн».
— У вас давно нет главного режиссера или худрука. Так будет и дальше?
— Да. Мы ведем переговоры с некоторыми режиссерами, которые прежде не ставили спектакли в нашем театре. Но приглашение незнакомцев должно быть оправдано. Тем более у нас в своем коллективе есть молодые талантливые постановщики — это и Надежда Ковалева, и Дмитрий Крюков. С Беляковичем тоже не оставляем надежды договориться.

Ольга Горнова

Источник: Сайт «Нижегородские НОВОСТИ»

 

 

Поделиться в соц. сетях