Ирина Чернышова: «Хотелось показать талант детей вместе со взрослыми артистами»

Это история о маленьком лисёнке Людвиге Ларссоне XIV, упорно не хотевшем становиться хитрым и взрослым, а мечтавшем о настоящих друзьях и весёлых песнях. «Рыжий. Честный. Влюблённый». Премьерный показ мюзикла для всей семьи по мотивам повести Яна Экхольма в театре «Комедiя» состоялся в сентябре. И сразу обратил на себя внимание необычным форматом. Уникален этот спектакль, пожалуй, составом исполнителей: он собрал на одной сцене 80 разных артистов – профессиональных актёров и детей. Как? И что это за социальный проект? На эти вопросы журналисты медиахолдинга «Столица Нижний» попросили ответить режиссёра спектакля и автора постановки Ирину Чернышову.

– Ирина, мюзикл «Рыжий. Честный. Влюблённый» является совместным проектом театра «Комедiя», детского образцового коллектива «Маэстро» и шоу-балета «Артэс». Как пришла эта идея – в небольшом сценическом пространстве объединить такое количество разных артистов?

– Мы давно взаимодействуем и с «Маэстро», и с «Артэсом». Там занимаются талантливые дети. И очень хотелось показать их талант вместе со взрослыми артистами на большой сцене, тем более что творческой энергии им не занимать. Поэтому мы соединили на одной сцене вокальный коллектив, танцевальный коллектив, актёров «Комедiи», а также актёров театра пантомимы и пластики «Инверсия». Очень интересный состав.

– Вы в театре поставили уже много спектаклей. В чём для вас как режиссёра принципиальное отличие работы со взрослыми актёрами от работы с актёрами маленькими?

– С маленькими всегда выстраиваешь репетиционный процесс в качестве игры. Если взрослым ты объясняешь задачу, кто они, что они, то в случае с детьми это игра. И вот насколько они тебе поверят, так они и сыграют.

– Шестьдесят человек детей на сцене!

– Да. От шести лет и до взрослого состава. И к каждому нужен определённый подход. Каждому надо объяснить, какой он, кто такие цыплята, кто такие лисята, почему лесные жители любят рок-н-ролл. Это требует индивидуальной работы. Но и отдача от репетиционного процесса колоссальная. Как только дети понимают, что от них требуется, они увлекаются настолько, что иногда со стороны стоишь, наблюдаешь и думаешь: надо же, какие они молодцы.

На сцене театра одновременно оказались 60 детей

– Социальная часть проекта вполне понятна: поддержать юные дарования. А ваша, творческая, задача как режиссёра, она была какой?

– Творческой задачей было создать такой проект, в котором было бы интересно и работать, и смотреть всем тем, кто на него приходит. И даже в театре не зря настаивали, чтобы по субботам спектакль шёл не в 18:00, как взрослый, а в 16:00, как спектакль для всей семьи. Нам важно, что детки придут не столько с классом, сколько с мамами, папами, бабушками – всеми, кого они любят, чтобы был повод дома обсудить. И в то же время это проект очень домашний. Всё исполняется живьём – нет ни одной фонограммы. Репетируют коллективы каждый на своей площадке.

– А как прошла сама премьера спектакля, интересно, как реагировали взрослые и дети?

– Дети, которые стояли за кулисами, ждали волнительно и тревожно своего выхода. То, что мы с ними репетировали, нужно было сейчас выйти и показать. Но они были готовы к этому абсолютно. Они отработали премьеру с такой честностью, с такой энергетикой и горящими глазами, как и каждый спектакль продолжают отрабатывать, что зрители захотели и дальше прикасаться к этому. Взрослые получили возможность вернуться в детство и посмотреть, чем жили они и чем сейчас живут дети. Причём смотреть интересно и взрослым, и детям: очень часто я просто стою в зале и сморю, как дети подпевают, потому что песни, звучащие в мюзикле, есть и узнаваемые. Дети танцуют в зрительном зале – тот материал, что они видят, их очень интересует. Поэтому, конечно, в дальнейшем, я надеюсь, мы так и будет друг друга радовать: зрители – нас, мы – зрителей.

Елена МИНСКАЯ

Наталья СИКЕРСКАЯ
Источник: Патриоты Нижнего

Поделиться в соц. сетях