«Прощальные гастроли» (Столица Нижний)

Театр «Комедiя» представил новый спектакль о судьбах четырех актрис под названием «Прощальные гастроли».
В полном составе

Каким видит актера зритель? Человеком, примеряющим маски и образы на сцене, в гриме и костюмах, срывающим овации перед тем, как опустится занавес. Жизнь, кипящая за кулисами, во время репетиций или на гастролях всегда остается тайной для аудитории. А между тем театральная «кухня» может быть не менее интересной, чем хорошо срежиссированный спектакль. В новой постановке «Прощальные гастроли» по произведению Юлиу Эдлиса на малой сцене «Комедiи» соединились обе стороны медали, а актрисам, задействованным в спектакле, пришлось примерить на себя роль… актрис.

Малая сцена нижегородского театра «Комедiя» по задумке режиссера Ольги Румянцевой и художника-постановщика Ольги Лагеда превратилась в вагон поезда, мчащегося из провинциального города N в Москву. Небольшое пространство купе объединяет четырех актрис местного театра, отправившегося на гастроли в столицу. О целях поездки не говорят вслух, однако неясные намеки дают понять, что успех в Москве сулит новый виток развития театру из глубинки. Казалось бы, ничего необычного – женщины, много лет работающие бок о бок, проведут несколько часов под стук колес. Однако судьба раскладывает причудливый пасьянс. Двое из актрис: мечтательная Евгения Щипалина, то и дело попадающая в истории, и ее бойкая подруга Вера Рудакова с рюкзаками и гитарой наперевес, хоть и жалуются на администратора, все же вынуждены довольствоваться дешевыми местами в поезде и незавидным положением в театре. А вот Нина Владимировна, прима и заслуженная артистка, а также Виктория, жена главного режиссера, попадают в вагон случайно – их СВ в последний момент отцепили от состава. Незримым пятым героем на протяжении споров и бесед присутствует и главный режиссер Лев Никитич, сыгравший роковую роль в судьбе каждой.

Вера — его первая жена, которую он когда-то привел в театр из самодеятельности и сделал первой актрисой, исполняющей роли крановщиц и передовиков производства. Когда мода на подобных героинь прошла и пришла пора «играть паузы», в его жизни появилась Женя, блиставшая в роли Джульетты. Наконец современная жизнь вывела на первый план героинь-карьеристок, а с ними появился третья, нынешняя жена. Самой загадочной остается история Левушки и Нины, его боевой подруги, знающей его еще по работе в школе-студии. Все четверо, несмотря на обиды, по-прежнему любят его. Судьба скрепит четырех женщин не просто театром, но и общим горем и одной пьесой с пророческим названием «Прощальные гастроли», которую перед поездкой режиссер оставил Жене.

Спектакль наполнен искрометным юмором и актерскими байками, переживаниями немолодых актрис и рассуждениями о предназначении и судьбе театра. Однако это постановка не «для своих» — ее поймут даже люди, далекие от театра. Это история о любви и непростых судьбах женщин, выбравших служение искусству, о тех жертвах, на которые им пришлось пойти ради карьеры. Зрителю придется и смеяться, и, возможно, плакать вместе с героинями. Интересно, что в какой-то момент теряется ощущение театрального действа, ведь главным символом спектакля становится появление пьесы, которая в середине постановки возвращает нас к началу. Да и сами актрисы в какой-то момент сбросят маски своих героинь и предстанут в лучших своих ролях уже на сцене театра «Комедiя». А главное, они признаются, что концовка пьесы даже для них остается загадкой.

Текст: Алина Мазина

Столица Нижний (июнь 2015)

 

 

Поделиться в соц. сетях