Прибутковская Н.Ю. о «Пяти вечерах»

В 80 — х годах прошлого века в нашей стране существовал среди литературных критиков термин «мелкотемье». Уничижающее определение, после которого автору трудно было обрести какой- либо успех. К «мелкотемным» авторам принадлежал и Драматург Александр Володин, который ничего не мог написать, кроме человеческих чувств, мученнй, просветлений души и страданий. Ругали частенько драматурга Володина за личные темы, а совершенно игнорируя тот факт, что без личной темы искусства не бывает. А искусство не возражало, искусство как природа никому ничего не возражает, а просто живет или умирает, Пьесы Володина остались жить, и не просто жить, но сиять над нами высокими чувствами и мучительно выстраданными идеалами. Пьеса «Пять вечеров» ставилась много раз режиссерами всех уровней, и сказать что либо новое в пьесе трудно. И тут выясняется, что и не зачем. Просто нужно искренне и правдиво сыграть то, что написал драматург. И когда следуешь точно его мысли, чувствуешь интонацию фраз и атмосферу, в которой жили герои, когда ты сам- человек, то тогда и дается тебе удача- сыграть так, что зрители в зале дышать перестают. Именно так и случилось в Нижогородском театре Комедии, где в спектакле «Пять вечеров» жизнь поколения, победившего в войне, уместилась в трогательную, великую историю, разыгравшуюся в обыкновенной коммуналке.

Режиссер спектакля Анна Трифонова создала чудесный ансамблевый спектакль, где звучание актеров выверено и по Володински негромко, беспафосно, неназойливо.

Игорь Смеловскнй- актер, умный, интеллигентный, точно вписался в параметры роли, привнеся в нее щедрость натуры и доброту. Марина Вязьмина- проносит образ героини сквозь спектакль бережно и терпеливо, определяя своей игрой судьбу женщин, выдержавших войну и поднявших страну и детей из разрухи.

Совсем по другому рассказывает о женщинах, любви и стране Светлана Бердникова колоритно, ярко и тем ни менее, лирично.

Откровением является главный инженер Тимофеев в исполнении Михаила Булатова, романтичный, немного смешной, и мудрый технарь.

Говоря о спектакле нельзя не заметить работу художника, В сценографии спектакля заключен некий код всего действия- эпоха чувственных образов людей, которых так любил драматург Володин. Спектакль — удача театра, событие для города и достоин премии.

Н.Ю. Прибутковская, тележурналист, драматург.

Поделиться в соц. сетях